Темы: Гиюр, Рав Бенцион Зильбер, Горские евреи, Община, Хазары
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рабби! Я — горский еврей. Один человек пытается меня убедить в том, что горские евреи — потомки евреев, принявших иудаизм, то есть хазар и т.д., аргументируя это тем, что в горско-еврейской общине нет коэнов и левитов, и поэтому у гор. евреев нет полноценной еврейской жизни, некому благословлять их… Так вот мой вопрос: действительно ли у гор. евреев нет коэнов и левитов и, если это так, то можно ли утверждать, что гор. евреи — потомки хазар или других геров?
Р.
Уважаемый Р.!
Никогда не занимался фундаментальным исследованием происхождения горских евреев. Как говорят, они были частью персидской общины евреев. Среди них есть коэны, я сам знаю коэна из горской общины. Разговор про хазар — это скорее спекуляция, чем исторический факт. Возможно, какая-то часть хазар вошла в горскую общину, в такой же мере, как, например, возможно, часть влилась в общину украинских евреев и другие еврейские общины. Но если и да, то это только какое-то меньшинство. А основная масса горских евреев — определённо где-то из Персии и Вавилона.
Горские евреи жили среди мусульман, которые пытались заставить их принять ислам. Они самоотверженно боролись за сохранение своего еврейства, уходили с насиженных мест, чтобы сохранить верность еврейству.
А я вообще не понимаю, какая разница в отношении к ним — это потомки евреев или потомки геров? Если гиюр полноценный — в Законе нет никакой разницы. Царь Давид тоже был потомком принявшей гиюр Рут.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Почему ашкеназы — неевреи?
Йеуда-Лейб Аврех
Во время выступления Рава в общине горских евреев, под рукаводством Рава Шмуэля Симантова.
Неизвестный автор
Начало 20 века
Йеуда-Лейб Аврех
В синагоге горских евреев Ор Овадья.
Неизвестный автор
Архитектором здания является Гилель бен Хаим. Построена в конце 19 века. По своим параметрам аналогична действующей синагоге в Стамбуле. Долгие годы служила овощным складом, затем швейным цехом. В середине 90-х синагогу вернули в общину в полуразрушенном состоянии. Восстанавливали всем селом
Неизвестный автор
На фото Шломо Мордехаев(слева) и Мататьяу Богатырев(справа). Распространяли идеи сионизма на кавказе. За их деятельность погибли от рук большевиков
Неизвестный автор
Такой грозный вид имели горские евреи тех времен
Неизвестный автор
Неизвестный автор
Неизвестный автор
Неизвестный автор
конец 19 века, еврейская семья во время праздника Песах Читайте также: тема Еврейская семья
Неизвестный автор
Еврейские музыканты в окружении военных
Неизвестный автор
В настоящее время Рав М. Хен главный раввин г. Пятигорск
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.