Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто должен решать вопросы армейского гиюра?

Темы: Гиюр, Армия, Бенцион Зильбер, Государство Израиль

Отложить Отложено

Очень интересно, почему все другие вопросы, касающиеся законов Торы, находятся по закону государства Израиль в ведении Главного Раввината Израиля, а вопросы гиюра в армии переходят полностью в ведение раввината армии? Для чего это делается? Это простодушный организационный переход?

Давид-Леви

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Давид-Леви!

Кажется, и слепому ясно видно, что это делается для облегчения гиюра (сохранения «облегчённого» гиюра в армии), чтобы раввины Главного Раввината не имели полномочий принимать или не принимать армейский гиюр. А что такое гиюр? Когда человек верит в Б-га и Тору и готов принять на себя все обязательства.

Еврейство — это определённая форма жизни, определённые взгляды. Это включает в себя практически все стороны жизни. Это совсем не просто — не есть пищу, запрещённую Торой, непросто полностью соблюдать шабат и т.д., и т.п. Даже человек, который верит в Б-жественность Торы и её законов, совсем не обязан переходить в иудейство. Он может остаться благородным, хорошим человеком, верить в Б-га и Тору и выполнять семь заповедей, которые Б-г дал всему человечеству: не убивать, не грабить, не поклоняться идолам и т.д.

Реальные факты говорят, что большинство людей, которые принимают гиюр в армии, не имеют серьёзных намерений соблюдать заповеди Торы.

Факты — упрямая вещь. Факт: большой процент этих людей ни до гиюра, ни после гиюра не соблюдали заповедей и лицемерили перед бейт-дином, обещая соблюдать заповеди. Кому нужна эта двуличность? Как они откровенно говорили, они были двуличны: перед бейт-дином говорили одно, а в сердце у них было другое.

Как говорили великие раввины нашего поколения рав Элияшив шлита и рав Шломо-Залман Ойербах зацал, если человек во время принятия гиюра не намеревался всерьёз принять на себя обязанность исполнять заповеди Торы, его гиюр недействителен. И примет Кнессет такое решение или другое — это никак не изменит закон Торы по этому вопросу. Кнессет, решая по видимости организационные вопросы, на самом деле вмешивается в вопросы, касающиеся законов Торы. Вмешательство Кнессета в решение этих проблем — просто смешно. Это напоминает следующую ситуацию: мэр города привёз кого-то из работников мэрии на операцию. Врывается в операционную и указывает, делать операцию или нет, и каким образом.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Законы потомков Ноя

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.