Темы: Гиюр, Армия, Бенцион Зильбер, Государство Израиль
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОчень интересно, почему все другие вопросы, касающиеся законов Торы, находятся по закону государства Израиль в ведении Главного Раввината Израиля, а вопросы гиюра в армии переходят полностью в ведение раввината армии? Для чего это делается? Это простодушный организационный переход?
Давид-Леви
Уважаемый Давид-Леви!
Кажется, и слепому ясно видно, что это делается для облегчения гиюра (сохранения «облегчённого» гиюра в армии), чтобы раввины Главного Раввината не имели полномочий принимать или не принимать армейский гиюр. А что такое гиюр? Когда человек верит в Б-га и Тору и готов принять на себя все обязательства.
Еврейство — это определённая форма жизни, определённые взгляды. Это включает в себя практически все стороны жизни. Это совсем не просто — не есть пищу, запрещённую Торой, непросто полностью соблюдать шабат и т.д., и т.п. Даже человек, который верит в Б-жественность Торы и её законов, совсем не обязан переходить в иудейство. Он может остаться благородным, хорошим человеком, верить в Б-га и Тору и выполнять семь заповедей, которые Б-г дал всему человечеству: не убивать, не грабить, не поклоняться идолам и т.д.
Реальные факты говорят, что большинство людей, которые принимают гиюр в армии, не имеют серьёзных намерений соблюдать заповеди Торы.
Факты — упрямая вещь. Факт: большой процент этих людей ни до гиюра, ни после гиюра не соблюдали заповедей и лицемерили перед бейт-дином, обещая соблюдать заповеди. Кому нужна эта двуличность? Как они откровенно говорили, они были двуличны: перед бейт-дином говорили одно, а в сердце у них было другое.
Как говорили великие раввины нашего поколения рав Элияшив шлита и рав Шломо-Залман Ойербах зацал, если человек во время принятия гиюра не намеревался всерьёз принять на себя обязанность исполнять заповеди Торы, его гиюр недействителен. И примет Кнессет такое решение или другое — это никак не изменит закон Торы по этому вопросу. Кнессет, решая по видимости организационные вопросы, на самом деле вмешивается в вопросы, касающиеся законов Торы. Вмешательство Кнессета в решение этих проблем — просто смешно. Это напоминает следующую ситуацию: мэр города привёз кого-то из работников мэрии на операцию. Врывается в операционную и указывает, делать операцию или нет, и каким образом.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Законы потомков Ноя
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Гади Поллак
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Ашер Кушнир
И не стыдно вам не проливать кровь?
Рав Овадья Климовский
Рав Бенцион Зильбер
Рав Моше Абрамович
Зачем оружие? Всевышний ведет евреев в Святую Землю — кто может противостоять?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Аврааму сказано, что только для семени, которое считается его потомством, Вс-вышний «будет Б-гом» — исключая потомство от нееврейки)
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.