Темы: Рахель, Лея, Яаков, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему Билга и Зилпа не включены в число праматерей? Они ведь такие же жёны Яакова, как Лея и Рахель. Потому что они служанки? Потому что они идолопоклонники? Разве Лея и Рахель до женитьбы на Яакове не были идолопоклонницами?
Шалом!
Действительно, Тора называет Билу и Зилпу «рабынями» и «наложницами», но это не означает, что они оставались рабынями все время.
Тора называет их так, давая понять, что их брак с Яаковом не был равнозначен браку с Рахелью и Леей. Обе сестры были, что называется, сужеными Яакова, посланными ему свыше. Точнее, настоящей его суженой была Рахель, однако когда Эсав отказался от своей доли в духовном наследии Ицхака, он потерял и право стать мужем Леи. Пришлось это сделать Яакову.
Зилпа же и Била стали его «второстепенными» женами, но, когда Яаков женился на них, они были освобождены. И, разумеется, такой праведник, как Яаков, именуемый мудрецами «избранным из праотцев», не женился бы на женщинах, поклоняющихся идолам.
Будучи побочными сестрами Леи и Рахели, они, надо полагать, многому научились еще до прихода Яакова. А у нас нет никаких сведений о том, что Рахель и Лея были идолопоклонницами. Наоборот, страстное нежелание Леи выходить замуж за нечестивого Эсава, скорее, свидетельствует об обратном.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Выбирать жену сердцем или умом?
Рав Овадья Климовский
Она была соучастницей обмана?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»
Нам очень трудно представить себе как достичь столь высокой ступени в верности Б-гу, чтобы получить право по своей воле направлять ангелов, как обычных людей
Меир Левин
Однажды мне захотелось объяснить за субботней трапезой, кем был Авраам
Журнал «Лехаим»
Могила праматери Рахели переходила из рук в руки. И сейчас арабы пытаются присвоить себе это священное для евреев место.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Зеев Гершензон
А как же братская любовь? Отдать последнее, но помочь брату?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Женщины в ТаНаХе»
Рав Реувен Куклин
Лаван спохватился в пути, что забыл терафим?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.