Темы: Суббота, Мукце, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ Шаббат мукце (сумка с деньгами и т.п.) висит на ручке двери. Имею ли я право открывать эту дверь?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Дверь разрешено открывать и закрывать.
Теперь объясним, на чем основано это решение. В определенных случаях предмет, на который положили мукце (вещь, которую запрещено переносить в Шаббат), становится для него «основанием», «подножием». Это значит, что он теряет свое первоначальное назначение и становится второстепенным по отношению к мукце. В результате такой «предмет-основание» приобретает тот же статус, что и сам предмет мукце, и его запрещено переносить в Шаббат.
Однако это происходит только в том случае, если мукце специально положили на него до Шаббата с намерением, чтобы оно оставалась там до конца Шаббата. Если же мукце не было положено на предмет намеренно, а его там просто забыли, то этот предмет не становится «основанием». Его разрешено переносить в Шаббат, предварительно стряхнув с него мукце, не касаясь руками. Если нет возможности стряхнуть мукце, либо если после того, как его стряхнули, оно все еще будет мешать, этот предмет разрешено переносить, даже если мукце находится на нем. Получается, если Вы забыли на двери сумку, в которой находится мукце, а не повесили ее туда намеренно, дверь не становится «основанием» для мукце. Такую дверь разрешено открывать и закрывать, даже если сумка с мукце висит на ней.
Более того, даже если Вы специально повесили сумку на дверь с намерением, чтобы она оставалась там весь Шаббат, дверь все равно не становится «основанием» для мукце. Потому что дверь имеет более важную функцию — служить частью дома. Из-за этого она не теряет свою «значимость» и не становится второстепенной по отношению к мукце (Шулхан Орух 277:1, Мишна Брура 277:7). Получается, что и в этом случае дверь разрешено открывать и закрывать, если сумка с мукце висит на ней.
С уважением, Яков Шуб
Смотрите и слушайте: Законы мукце
Слушайте: Отдельные законы мукце
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Моше Гекрайтер,
из цикла «Законы Шаббата»
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Законы Шаббата»
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Законы Шаббата»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Яков Шуб
О каких методах защиты авторских прав сказано в еврейских источников
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.