Темы: Тшува, Рав Реувен Куклин, Грех, Суббота, Искупление
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! У меня такой вопрос, если еврей грешил всю неделю, а шабат соблюдает, ему Б-г прощает его грехи? Элиэзер
Уважаемый Элиэзер,
Действительно, в Талмуде (трактат Шабат 118 б) сказано, что тому, кто строго соблюдает субботу, Б-г прощает все грехи. Однако, несомненно, здесь не имеется в виду, что грехи прощаются без тшувы. Ведь Тора говорит (Дварим 10, 17): «Ибо Г-сподь Б-г ваш… мзды не берёт». Т.е. «не берёт взяток». Комментирует Рамбан: «Даже если большой праведник нарушит какую-либо заповедь, Творец не примет от него другую заповедь из тех, что тот выполнял, чтобы выкупить ему грех. Но Творец пошлёт наказание за грехи, которые совершил праведник, и награду за все совершённые им добрые дела».
В книге Турэй Заhав (Орах Хаим 242) объясняется, что в Талмуде речь идёт о следующем: если еврей раскаивается в своих грехах, в заслугу строгого соблюдения субботы Творец полностью прощает его грехи.
Конечно, любому человеку, который искренне раскается в грехах, Творец простит. Но это прощение не будет полным, как пишет рабейну Йона в книге Шаарей Тшува (1-ая часть). Только после тяжёлой работы раскаяния Творец простит грехи полностью. Благодаря строгому во всех деталях соблюдению субботы грехи полностью искупаются с большей лёгкостью.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Всевышний уступчив?!
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Святой, благословен Он, подвергает испытанию не всякого человека, но только своих праведников
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Михаэль Солганик
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.