Темы: Окунание посуды, Кашрут, Шаббат, Яков Шуб, Электроприборы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУ меня есть новый электрический чайник для субботы (термос).
Мне его окунать или разбирать, и если разбирать, то до какой степени?
Вы задаете очень верный вопрос. Действительно, электрический чайник после покупки необходимо окунуть в кошерную микву — если его внутренняя ёмкость или даже только нагревательный элемент, соприкасающиеся с водой, сделаны из металла.
Существует мнение: если отдать электроприбор специалисту-еврею, который разберёт его так, что неспециалист не сможет собрать самостоятельно, а затем заново соберёт его, — такой прибор не будет нуждаться в окунании. Поскольку теперь считается,что он был изготовлен евреем. Необходимо разобрать сам чайник, недостаточно отделить электрический шнур или разобрать вилку. Но поскольку в домашних условиях не всегда можно разобрать прибор «в достаточной степени» и, кроме того, данное мнение оспаривается некоторыми алахическими авторитетами, обычная практика — окунать такого рода приборы. Опыт показывает, что и более сложные электроприборы не страдают при окунании, если соблюсти некоторые предосторожности. Перечислим их:
1. Достаточно окунуть чайник один раз так,чтобы он полностью погрузился в воду, находился бы целиком под водой.
2. Необходимо, чтобы чайник находился под водой столько времени, чтобы из него вышел весь воздух и вода полностью заполнила внутреннюю полость, куда обычно заливается вода. Однако нет необходимости держать его под водой так долго, чтобы все внутренности чайника заполнились водой.
3. После окунания перед использованием необходимо сушить чайник в течение 1—2 дней в месте, которое хорошо проветривается, желательно на солнце.
После этого можете спокойно наслаждаться горячим чаем за субботним столом.
В заключение остаётся лишь привести слова Царя Шломо: «Соблюдающий заповедь злого не познает…» (Коэлет 8:5).
Суважением, Яаков Шуб
Читайте: Что делать с банкой и чайником?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Использование электричества в Субботу вызывает целый ряд вопросов
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Всякую металлическую и стеклянную посуду, которая была изготовлена неевреем или какое-то время являлась собственностью нееврея, надлежит окунать в микву.
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Яков Шуб
А если выключить звук и спрятать пульт?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Для того чтобы помочь человеку отвлечься от материальности, мудрецы приняли ряд постановлений, способных превратить Субботу в особый, не похожий на будни день
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кошеровать посуду и зачем?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.