Темы: Рав Реувен Куклин, Скромность в одежде
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПо еврейским законам мужчине нельзя одевать кольцо и золотые украшения? Михаэль, Нетанья, Израиль
Уважаемый Михаэль,
В Торе сказано (Дварим 22, 5) сказано: «…да не надевает мужчина одежды женской». По мнению мудрецов (Сифри 226), мужчине запрещено надевать не только женскую одежду, но и женские украшения.
Рамбам пишет (Сэфэр а-мицвот, Лё таасэ 40): «И каждый человек, который украсил себя подобным образом или одел что-либо, о чём известно в той местности, что это именно женское украшение, подвергается бичеванию». Из слов Рамбама следует: являются украшение или одежда женскими или мужскими определяется тем, что принято в данной местности. Если в каких-то краях то или иное украшение считается женским, то именно там его запрещено носить мужчинам. Поэтому можно или нет мужчине носить золотые украшения — зависит от того, что принято там, где он находится.
Так или иначе, у харедим, где бы они ни жили, не принято, чтобы мужчины надевали какие-либо золотые украшения (разве только запонки). Также не принято, чтобы мужчины носили кольца, в том числе обручальные (см. Что означают кольца жениха и невесты?).
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:Как выглядит мудрец?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Можно ли выносить из дома предметы в субботу?
Алексей Брянский
Раковина морского жемчужеродного моллюска — экспонат в Иерусалимском океанариуме. Образование жемчуга является защитной реакцией организма моллюска на любое инородное тело, попавшее в мантию или между телом моллюска и раковиной. Согласно современной номенклатуре минералов, жемчуг не относится к минералам, но при этом он содержит в своём составе минерал арагонит.
Рав Реувен Куклин
Что говорит об этом Талмуд?
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Запрещено выходить в шляпе, покрытой куском ткани или полиэтилена от дождя. Подобный предмет не является одеждой и не используется в данном случае в качестве одежды.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Мира Вайсбин
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.