Темы: Рав Реувен Куклин, Женщина, Скромность в одежде
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОдобряется ли ношение украшений женщине?
А.
Уважаемая А.!
В Талмуде (трактат Йома 75а) рассказывается, что вместе с маном евреям в пустыне посылались драгоценные камни, чтобы женщины могли сделать из них украшения. Отсюда мы делаем вывод, что украшения так же жизненно необходимы женщине, как и пища (ман). В трактате Бава Батра (22а) сообщается, что Йеошуа постановил: жители любого города не имеют права препятствовать торговцам из других городов продавать украшения в своём городе (хотя они могут препятствовать продаже в своём городе других иногородних товаров). Талмуд объясняет, почему такое постановление было необходимо: чтобы украшения были доступны дочерям Израиля.
Отсюда ясно, насколько важно для женщины украшать себя.
При всём этом важно не забывать, что украшения должны быть скромными, не бросаться в глаза так, чтобы привлекать внимание посторонних мужчин. Основная цель использования украшений и т.п. – постоянно оставаться привлекательной в глазах мужа.
Муж же, со своей стороны, не должен забывать, насколько украшения радуют женщину, и, по крайней мере, на праздники дарить ей какие-то украшения, либо красивую одежду (см. Псахим 109а).
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте:
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Можно ли выносить из дома предметы в субботу?
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
Мира Вайсбин
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Алексей Брянский
Раковина морского жемчужеродного моллюска — экспонат в Иерусалимском океанариуме. Образование жемчуга является защитной реакцией организма моллюска на любое инородное тело, попавшее в мантию или между телом моллюска и раковиной. Согласно современной номенклатуре минералов, жемчуг не относится к минералам, но при этом он содержит в своём составе минерал арагонит.
Рав Яков Шуб
Слышала, что это пробуждает Меру Правосудия...
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Рав Реувен Куклин
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Запрещено выходить в шляпе, покрытой куском ткани или полиэтилена от дождя. Подобный предмет не является одеждой и не используется в данном случае в качестве одежды.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.