Темы: Заповеди, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ чём отличия хукким, мишпатим, мицвот друг от друга? (Казалось бы, можно было бы «обобщить», сказав «мицвот», но Тора упорно повторяет вновь и вновь: хукким, мишпатим, мицвот). А.
Шалом, уважаемый А.!
Мицвот — это общее название для всех видов заповедей. Во многих местах Тора упоминает иногда по отдельности, а иногда и вместе три вида заповедей:
1. Хуким — не поддающиеся логическому объяснению заповеди, смысл которых неочевиден. Например, запреты на некоторые виды пищи, на смешение шерсти и льна в одежде и т.п.
2. Мишпатим — законы, связанные с судопроизводством, с имущественными и социальными отношениями — как правило, этим словом обозначают те заповеди, смысл которых представляется довольно понятным. Многие из таких заповедей, например, как запрет воровства, вообще у некоторых вызывают удивление — зачем же это запрещать, и так ясно, что это нехорошо! Так же само собой разумеется, что надо почитать родителей и помогать ближним. Более ясной необходимость этих запретов становится при детальном изучении, а также при ознакомлении с общими принципами Торы, одним из которых является правило «не наказывать за нарушение, если не был ясно сформулирован запрет».
3. Эдот — более редкое название, встречается всего дважды. Оно обозначает заповеди, связанные с памятью о чудесах, сотворённых Всевышним. Как правило, эти заповеди связаны с определенным временем — например, Шаббат и праздники.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: От Синая до наших дней
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
О Десяти Заповедях, начертанных на Скрижалях Завета
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.