Темы: Дарование Торы, Скрижали Завета, 10 Заповедей, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, разрешите 2 вопроса по недельной главе.
Скрижали были даны после дарования Торы, тогда почему говорится, что перед тем, как подняться на гору за скрижалями, Моше сказал Израилю: «По истечению сорока дней, в шестом (солнечном) часу я вернусь и принесу вам Тору». Что имеется ввиду? До этого это еще не была Тора? Зачем они были нужны дополнительно именно в таком виде? Или Тора была дана сначала только устно, а потом записана? Почему именно скрижали? Может каждая заповедь на скрижалях зашифровывает огромные смыслы, содержащиеся в 613 заповедях и вообще в письменной и устной Торе, и эти 10 заповедей расположены как бы напротив определенных понятий? Если скрижали были разбиты по одному из объяснений для того, чтобы народ судили «как незамужнюю женщину», то значит ли это, что для них до момента получения скрижалей законы еще не действовали? Ведь было уже дарование Торы. Спасибо.
Здравствуйте!
На большинство собственных вопросов Вы сами ответили совершенно верно. Остается только подвести итог. Сначала все евреи услышали голос Творца, провозгласивший две первые заповеди со скрижалей: «Я — Б-г твой…» и «Да не будет у тебя других богов». Остальные заповеди передал им Моше, но, кроме Десяти Заповедей, они ничего не получили до тех пор, пока Моше не спустился с горы Синай. Исключение составляют лишь несколько заповедей, полученных ещё в Маре, по дороге к Синаю.
Десять же Заповедей или, точнее, Речений, по утверждению наших мудрецов, действительно являются квинтэссенцией всей Торы. По поводу получения всей Торы, есть два мнения мудрецов, как именно она записывалась — постепенно или вся сразу. В любом случае, подробности законов изучались в течение всех сорока лет.
Получается, что до дарования скрижалей евреи действительно не имели понятия о большинстве законов Торы и все равно были готовы их принять — в этом их заслуга.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
О Десяти Заповедях, начертанных на Скрижалях Завета
Рав Мендель Агранович
Откуда эта арочная форма, известная сейчас?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Наиболее знакомая всем часть Торы — раздел в Шмот 20:1—14 и Дварим 5:6—18, известный как Декалог (по-гречески «Десятисловие») или Десять заповедей
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Или она была переведена на человеческий язык?
Рав Натан Агрес
А что дописано мудрецами?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Цви Вассерман
Мир открыл Творца, сыны Израиля стали еврейским народом
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Арон Абрит
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.