Темы: Суббота, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ что-то не понимаю: шабат это день, когда можно отдохнуть, пойти на море, или это день, когда нужно только изучать Тору? М.
Шалом!
Суббота, как написано в Торе, — Всевышнему. То есть, в этот день действительно желательно посвятить себя духовному совершенствованию. Особенно тому, кто работает всю неделю и не имеет возможности уделять Торе много времени. Также хорошо бы уделить время семье, детям. Лучший отдых — смена деятельности!
Жаль тратить святой день на походы к морю, это можно сделать и в другой день. А законы субботы устанавливает Тора. Просто прогуляться в шабат тоже не запрещено, но нельзя ездить на машине. Представим, на что была бы похожа наша жизнь, если бы нам было разрешено делать в Шаббат все, что обычно. Мы бы никогда не знали покоя. Нас можно было бы заставить и работать по дому, и везти домочадцев на утомительные экскурсии, и продолжать бегать по кругу современной жизни, не имея возможности остановиться и насладиться чем-то более возвышенным, задуматься о смысле жизни. Но Тора позаботилась об этом, и, как ни парадоксально это звучит, мы свободны для личной и духовной жизни именно благодаря ее запретам.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Шаббат — еврейская суббота
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Овадья Климовский
От чего будет зависеть ход событий?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Что является сокровенной сутью Субботы, ее основной идеей?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Мы почитаем субботу, веря в Творца, который удовлетворяет человеческие потребности. Соблюдение шаббата начинается с подготовки дома и самого себя.
Рав Овадья Климовский
Можем ли мы верить в порчу дурного глаза?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.