Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему Яаков после встречи с Эсавом не пошёл прямо к отцу?

Темы: Яаков, Эсав, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Сначала сказано, что Эсов приходит с Сеира и приглашает в Сеир, а в конце главы — что он ушел в Сеир, чтобы и т.д. … И РАШИ здесь молчит? Непонятно, почему Яаков Овину после встречи с Эсовом задерживается на 18 месяцев, а не идет прямо к отцу? В.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом!

1. Очень хороший вопрос. Из слов комментаторов можно сделать следующий вывод — Эйсав жил на окраине Сеира и одновременно продолжал считать своим домом Эрец Кнаан. Известно, что у него было несколько жен, комментаторы намекают на возможность того, что часть семьи проживала возле Ицхака, а часть — в Сеире. После возвращения Яакова на родину Эйсав по некоторым причинам не пожелал остаться там и, окончательно покинув Кнаан, переселился в Сеир, который в скором времени завоевал полностью.

2. Комментатор Мидраша Эц Йосеф объясняет, что Яаков опасался возвращения Эйсава, который легко мог передумать мириться с братом. У отца он легко нашел бы его, а так Яаков переждал в неизвестном никому месте.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Почему Эсав ненавидит Яакова?

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.