Темы: Колдовство, Пророки, Ирмиягу, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ Йирмейа 8/17 сказано: «Ибо Я насылаю на вас змеев-василисков, против которых нет заклинания; и они будут жалить вас, — сказал Г-сподь». Из текста получается, что отсутствие заклинания приравнивается к проклятию, разве допустимо использовать заклинание? О каком заклинании идет речь? Спасибо. Вячеслав Францев, Калининград
Шалом, уважаемый Вячеслав!
В тексте пророка идет речь о старых змеях, по некоторым комментариям. По мнению других комментаторов, говорится об особо опасном виде змей. Все сходятся на том, что пророк говорит о змеях, которых невозможно усмирить с помощью лахаш. Вряд ли это слово переводится как «заклинание» в смысле разновидности колдовства. Скорее, это специальная формула, с помощью которой можно было влиять на змей. Подобные формулы на разные случаи жизни упоминаются в Талмуде, они тоже работают сверхъестественным образом (сегодня принято считать, что они не работают, и никто не применяет их), но это не связано с обращением к нечистым духовным силам, как при колдовстве.
Некоторые комментаторы полагают, что пророк использует метафору и говорит на самом деле о народах, которые придут воевать с евреями, и договориться с ними о мире будет невозможно.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Колдовство и Иудаизм
Рав Реувен Куклин
А как же тогда узнать будущее?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Что значит «высчитывать времена»?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
В каких случаях проклятье имеет силу?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.