Темы: Грех, Вавилон, Значение слов в Торе, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый Раввин, скажите, кто такие Нефилим, моё личное мнение, что Бней Элоким это не дети Б-га, а скорее соплеменники, как, например, род человеческий вне земли будут называть сыны Земли. И еще 1 вопрос, кому Б-г говорит: «Пойдемте и остановим их» — при «разрушении башни Вавилона»? Заранее спасибо.
Здравствуйте! Нефилим, в соответствии с Раши и другими комментаторами, это люди, дурное поведение которых привело их последователей и потомков к падению, то есть, гибели от потопа. Объясняют, что это название происходит от слова пеле, удивление: любой, кто их видел, удивлялся. А также опасался, как бы они не упали на него (нэфила — «падение»).
Второе название, упомянутое Вами, указывает на их врожденную силу и здоровье, которое было утрачено впоследствии в результате греховного поведения. Также есть комментарий (Рамбан), в котором приводится обычное значение этого слова, если не идет речь о Всевышнем, — «судьи и князья, влиятельные люди поколения» (к сожалению, вовсе не праведники). Есть и более глубинный смысл названия Бней Элоим, но о нем, как видно из слов Рамбана, невозможно говорить, не будучи компетентным в Тайнах Торы.
Перед разрушением Вавилонской башни Всевышний «советовался» с Небесным Судом, обучая людей скромности. Из этого стиха мы учим, что даже если судья не сомневается в том, какое решение следует вынести по данному делу, он все равно должен посоветоваться с другими судьями.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Царь Нимрод приступает к строительству Вавилонской башни…
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Овадья Климовский
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Вавилонское пленение. Цари Вавилонии
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.