Темы: Реувен Куклин, Ложь
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом алэйхем.
Ситуация такая: я студент. Но меня не устраивает качество образования в моем ВУЗе. Поэтому я хочу перевестись в другой. Меня спрашивают, что ты намерен делать после окончания ВУЗа. Я отвечаю, что еще не знаю, хотя на самом деле я хочу перейти в другой ВУЗ. Я не говорю этим людям правду, потому что опасаюсь того, что они мне будут завидовать или желать зла. А еще хуже могут сказать: не дай Б-г тебе там учиться.
Скажите, пожалуйста, правильно ли я поступаю, ведь есть заповедь "не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего"?
Александр, Москва, Россия
Уважаемый Александр!
В Вашем случае более актуальна заповедь «Сторонись неправды…» (Шмот 23, 7), согласно которой, на первый взгляд, Вам следовало бы сказать истину — что Вы намереваетесь переходить в другой ВУЗ.
Однако сказали мудрецы (Талмуд, Йевамот 65 б): "Можно сказать неправду ради мира". Поскольку своим ответом Вы хотите предотвратить лишние споры, зависть и зложелательство, можно ответить неправду.
Однако предпочтительнее сказать что-то вроде: " Я ещё точно не знаю, что буду делать в дальнейшем". Такое предложение не идёт в разрез с истиной, поскольку никто, кроме Б-га, не может знать в точности, что с ним будет и что он будет делать.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
В последнее время меня очень волнует тема лжи.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Захария Матитьяу
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Можно?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»
Рав Реувен Куклин
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.