Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Сколько языков должен знать член Сангедрина?

Темы: Рав Реувен Куклин, Еврейский закон, Суд, Сангедрин

Отложить Отложено

Искал в Интернете, но не нашел…
Точное описание большого Санхедрина.
Кол-во членов (разные Энциклопедии как «Еврейского», так и откровенно Христианского толка приводят разные цифры).
Требования для вступления в Санхедрин (Возраст, Образование, соц. Статус). И Главное — камень преткновения — знание 72 языков. Все ли члены Санхедрина должны были знать, или только некоторые… Если можно, со ссылками на Источники. Спасибо. 

Железняков Давид Леви, Иерусалим, Израиль 

Отвечает рав Реувен Куклин

Сангедрин 

Существовало 2 Сангедрина — большой и малый. 

Большой Сангедрин 

Этот суд заседал в «Каменной палате» (Лишкат, а-газит), там был 71 судья (так сказано в трактате Сангедрин 3 б. А в трактате Звахим 12 б говорится, что судей было 72, и этот «дополнительный» судья был председателем Сангедрина, поэтому его не «учитывали» при счёте, см. комментарий Виленского гаона на Шир, а-Ширим 1, 1). Этот суд рассматривал лишь вопросы, касающиеся всего народа Израиля: 

— выступление на «разрешённую войну» (война ради расширения границ государства за пределы Эрец-Исраэль, указанные в Торе; война, которую ведут по экономическим причинам или ради «прославления имени Израиля»), 

— уничтожение «совращённого города» (Дварим 13, 13–19), 

— провозглашение кого-либо лжепророком или «строптивым старцем» (мудрецом, поступающим или учащим поступать вопреки решению Большого Сангедрина) и их наказание, 

— назначение Малого Сангедрина, состоящего из 23 судей, в каждом колене. 

Малый Сангедрин 

Такой суд был в каждом городе, там было 23 судьи. 

Полномочия этого суда, в основном, были — выносить решения по преступлениям, за которые может полагаться смертная казнь. 

Требования к судьям Сангедрина 

Сказано у Рамбама (Законы Сангедрина 2, 1): «В Сангедрин — как в Большой, так и в Малый — назначают только людей мудрых и здравомыслящих, обладающих глубокими познаниями в Торе, большим умом и определёнными знаниями в других областях, например, в медицине, математике, и астрономии, и созвездиях, и астрологии, и обычаях гадателей, и чародеев, и колдунов, и тщете чуждого служения, и т.д. — чтобы могли судить об этом». 

Ещё сказано у Рамбама (там же, 3): «Не назначают в любой Сангедрин ни глубокого старика, ни евнуха — потому что есть в них жестокость, ни бездетного — чтобы [судья] был милосердным». Глубокого старика не назначают из-за того, что он уже успел забыть тяготы воспитания детей. 

В Талмуде (Сангедрин 17а) приводятся слова Рабби Йоханана: «Назначают в Сангедрин только людей значительных, мудрых, представительных, в возрасте, знающих колдовство (т.е., они должны разбираться в колдовстве, чтобы иметь возможность судить колдунов) и знающих семьдесят языков, чтобы Сангедрин не слушал дела из уст переводчика». Из того, что пишет Рамбам (там же, 6), следует, что все эти требования предъявляются к судье изначально, но если не удалось найти судей, отвечающих этим условиям, то назначают судей, такими качествами не обладающих. 

Читайте: Основы правосудия 

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.