Темы: Награда и наказание, Будущий мир, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Хочу выразить благодарность Творцу, руководству сайта и всем, кто участвует и трудится на благо другим.
У меня такой вопрос — если в этом мире нет ни награды, ни наказания, то как Творец выносит приговор в Рош Ашана на этот год, получается, награждая и наказывая? И как понять награду праведникам, у которых жизнь заканчивается, как у раби Акивы?
C ув., Игорь
Шалом, уважаемый Игорь! В этом мире нет полной, настоящей награды, так как она ожидает праведников в Грядущем мире. Но какие условия жизни дать человеку — этот вопрос стоит каждый год, и ответ на него определяется, в частности, тем, как человек жил до этого. К тому же за некоторые, особо важные мицвот, человек получает в этом мире «проценты», если перевести выражение мудрецов на современный язык, а «основной вклад» сохраняется на будущее.
С праведниками же у Всевышнего особый счет. За малейшие нарушения, которые делает любой человек, с него спрашивается, но только по его уровню. Есть поступки, которые для простого человека будут засчитаны как положительные, а у цадика будут считаться нарушением, так как от него ожидался бы в данной ситуации поступок другого порядка. У праведника уровень выше, поэтому с него спрашивается строже. Но есть и ещё одна особенность. Для праведников Всевышний оставляет на будущее только награду. А все, что нужно «почистить» в его душе, чистится в этом мире. Поэтому иногда праведнику приходиться страдать больше при жизни, зато в Будущий мир он приходит полностью очищенным. Вдумайтесь в историю рабби Акивы — будучи великим мудрецом, он знал, как устроен мир, и какие отношение у праведников с Творцом. При всем этом он не усомнился в Высшей справедливости, даже когда смотрел смерти в лицо. Напротив, он читал «Шма Исраэль» и разъяснял ученикам, стоявшим рядом, в чем смысл «Кидуш,
С уважением, Овадия Климовский
Читайте: Награда и наказание
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Представления мудрецов Греции и мудрецов Запада о душе совпадают в том, что душа – это чистая и отделенная от материальности сущность, лишенная тела и образа, и что она – источник познания.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Как тело может существовать вечно?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.