Темы: Женщина, Скромность в одежде, Овадья Климовский, Головной убор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом Рабби, У меня вопрос насчет покрывания головы для замужных женщин. Меня этот вопрос ужасно мучает т.к. я никак не могу к этому придти. Мне даже кто то из ортодоксальных евреев говорил что покрывать голову совсем не необходимо, но важно что бы волосы были не распущены. У меня небольшое отвращение к парикам т.к. я считаю это самообманом, но платком или шляпой я тоже не готова постоянно покрывать голову. Насколько это важно для семьи? Спасибо.
Jacobi
New York , USA
Здравствуйте! Тот, кто сказал Вам, что необязательно покрывать волосы, наверное, имел в виду незамужних девушек. Замужняя же женщина обязана покрывать свои волосы (это ясно из Шулхан Аруха, раздел Орах Хаим 75, 2, см. Мишна Брура, там же). Есть авторитеты, которые предписывают и девушекам устрожение, упомянутое Вами, — не распускать волосы, но с этим не все согласны.
Дилемма между париком и шляпкой — понятна. Облегчить ситуацию можно, если преодолеть Ваше небольшое отвращение к парикам. Дело в том, что Законы Торы имеют свои четкие границы, самой же Торой установленные. И если Тора запретила открывать собственные волосы, и не ограничила выбор способов их прикрыть, то мы можем воспользоваться любым.
На самом деле парики являются объектом спора законоучителей. Большинство сефардских авторитетов запрещают их. Но в ашкеназских общинах парики приняты даже у самых уважаемых и богобоязненных женщин. Конечно, следует заметить, что для настоящей скромности, а не только «для галочки», годятся далеко не все парики.
И последнее — Ваш вопрос, насколько это важно для семьи. Вообще-то, выполнять все мицвот важно, прежде всего, для самого человека и его отношений с Творцом, но скромность еврейской женщины, безусловно, играет большую роль в семейной гармонии. Покрывая голову, женщина подчеркивает, что она замужем, и создает расстояние приличия между собой и всеми остальными мужчинами на свете, кроме мужа. Неужели же он этого не оценит?
Хочу также предложить Вам познакомиться с женской точкой зрения по этому вопросу — на нашем сайте, здесь — Женщина с покрытой головой — мужской шовинизм?
Читайте:
Лея Солганик
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Яков Шуб
Если еврей является генералом российской армии, можно ли ему носить свой генеральский мундир?
Мира Вайсбин
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Рав Бенцион Зильбер
Замужней женщине надо быть привлекательной для всех?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Яков Шуб
Слышала, что это пробуждает Меру Правосудия...
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Рав Калев Крелин
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.