Темы: Конец времен, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые равы!
У меня такой вопрос... что вы думаете об андронном коллайдере, который готовятся запустить осенью? И связано ли это с приходом Машиаха? Ведь написано же в пророках, что перед его приходом будет хаос, войны, нищета. И крайний срок 14 адара 6000 года. То есть совсем, совсем близко.
Я принимаю гиюр, и мне еще многое не понятно.
Что еврейский народ, весь, и каждый человек в частности должен делать, чтобы смягчить страдания Израиля и праведников других народов? Я понимаю, что изучение Торы на первом месте, но может быть еще что-то?
Заранее спасибо и извините, если неправильно сформулировала вопрос.
Здравствуйте! Очень хорошие оба Ваших вопроса. Не следует опасаться коллайдера. И не только потому, что, если его запустят, то не иначе, как после того, как будет доказано на 100 процентов, что он безопасен (или черные дыры не образуются, так как на это не хватит скорости частиц, или испарятся, есть несколько теорий на этот счет). Ведь никому не хочется так глупо погибнуть, поэтому, если останется хоть малейшее опасение, его просто не дадут запустить. Но ведь надо еще учесть, что человечество уже давно надежно «запаслось» огромными средствами уничтожения, которых хватит, чтобы ликвидировать всю планету несколько раз. И если была бы на то воля Творца, это бы уже произошло. Но мы верим в то, что Всевышний творил эту землю не для такого никчемного конца, а для того, чтобы привести всех, кто пожелает, к Высшему Блаженству постижения Его. И это должно произойти после завершения всей истории, творимой людьми, когда будет воскрешение из мертвых, и на Страшном Суде каждому будет вынесен соответствующий приговор. (Не говоря уже о том, что пророки недвусмысленно предсказывали приход Машиаха, и этого еще не случилось.) Потом уже можно говорить о том, что физическое существование постепенно перейдет в духовное.
О том же, что надо делать, чтобы облегчить страдания, Мудрецы наши высказались вполне определенно – надо изучать Тору и делать добрые дела.
С уважением,
Овадья Климовски
Читайте:
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Страдания Йова
Рав Ицхак Сильвер,
из цикла «Пути мира и добра»
Тора запрещает причинять боль и страдания словами и поступками. Этот запрет распространяется не только на слова, но и на мимику.
«Оцарот»
История о том, как Всевышний подверг испытаниям еврея, вернувшегося к традициям отцов.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Рав Берл Набутовский
Рав Натан Агрес
«Оцарот»
История должника-неудачника. Как Шимон покупал недвижимость за наличные.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Для праведников существует много путей искупления
Рав Реувен Куклин
За что и почему?
Рав Берл Набутовский
Я верю в Б-га, хотя и не понимаю Его...
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.