Темы: Рав Реувен Куклин, Храм, Тума, Жертвенник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин!
Скажите, пожалуйста, почему нельзя дотрагиваться до жертвенника в Храме железом? И почему, когда дотрагивались до жертвенника вещью духовно нечистой, жертвенник оставался чистым?
Заранее благодарен!
Д.
Уважаемый Д.!
Причина этого запрета разъясняется в Мишне, в трактате Мидот (3, 44): «Железо создано, чтобы укорачивать жизнь человека (имеется в виду, что оружие изготовляется из железа), а жертвенник создан, чтобы продлить дни человека (с помощью жертвоприношений)».
Жертвенник сделан из камней, а предметы, сделанные из камней, не принимают нечистоту, как разъясняется в нескольких местах в Талмуде.
С уважением,
Реувен Куклин.
Редакция Толдот
Израильские археологи нашли каменный жертвенник, датирующийся 830-м годом до н. э. Это еще одно подтверждение истинности информации, содержащейся в ТАНАХе: внешний вид находки в точности соответствует описанию жертвенников в Скинии Завета и иерусалимском Храме.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Авраам Коэн
Жертвенник на горе Эйваль состоит из неотесанных камней, имеет пандус для подъема и наполнен землей, есть также специальный проход вокруг всего жертвенника — все как написано про строительство еврейского жертвенника.
Рав Яков Шуб
И как это делать правильно?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Только семь дней в году, во время праздника Сукот, на жертвенник, помимо вина, возливали воду.
Теила Абрамов,
из цикла «Секреты еврейской женственности»
Переход от статуса ритуальной нечистоты к статусу очищения должен быть освящен Всевышним. Для этого служит миква, в которую окунаются еврейские женщины. Кроме практической пользы, от посещения миквы есть и польза эмоциональная.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.