Темы: Рав Реувен Куклин, Коэн, Значение слов в Торе
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав, вот цитата из рассылки: \"Спустя два месяца после исхода евреев из Египта, на третий месяц, Всевышний передал им через Моше, что сделает их \"царством служителей святому\" (19:5), если они будут слушаться Его указаний.\"
Поясните, пожалуйста, примерами в чём именно состоит служение святому?
Мне попадалось толкование, что все евреи должны стать священниками? Так ли это?
Заранее благодарен за ответ,
с уважением,
Борис Ройтман, Кирьят Гат
Уважаемый Борис!
В этом стихе сказано, что евреи будут царством коханим (כהנים). Объясняет Раши (великий комментатор Торы), что здесь слово коханим обозначает "именитые люди", "первенствующие люди". Подобно этому, в книге Шмуэль (II, 20, 26) сказано: "А также Ира Яиритянин был первым (коэн) при Давиде".
Тора имеет ввиду, что в духовном смысле евреи окажут на другие народы огромное влияние, также как еврейские раввины и свяшенники являются нашими духовными лидерами.
Кстати, это уже во многом осуществилось - ведь и христианство, и ислам практически всю свою догматику и обрядовость заимствовали у иудаизма.
Это будет окончательно осуществимо, когда евреи вернутся к соблюдению и изучению Письменной и Устной Торы - нашего наследства.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Тора
Рав Реувен Куклин
И как это наследуется?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Еврейские священники
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Аарона, первосвященника и брата Моше Рабейну
Рав Бенцион Зильбер
Как узнать, является ли еврей коэном?
Рав Натан Агрес
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.