Темы: Пятикнижие, Йосеф, Рав Реувен Куклин, Дина
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВопрос:
Ув. Рав ב\"ה
В главе Микец мы читаем о женитьбе Йосефа а-цадика на Аснат, дочери жреца Поти Фера. С одной стороны, это похоже на имя Поти Фар бывшего хозяина Йосефа, и есть Поским, говорящие, что это он и есть, т.е. он стал зятем своего бывшего хозяина. С другой стороны, я слышал в драше о том, что Аснат являлась дочерью Дины ,т.е. внучкой Яакова-авину от греховной связи с Шхемом Бен Хамор.
С третьей стороны, в параше Ваигаш мы читаем о семье Яакова, которые вошли в Египет, мы видим Шауля Бен Кнаанит, и Рамхаль называет именно его ребенком от связи Дины и Шхема. Помогите разобраться.
С уважением, Орен Александр, Нацрат-Илит
Уважаемый Александр!
Вы задали очень интересный вопрос. Из него видно, что Вы обладаете большими познаниями.
В Таргуме Йонатана (41-45) разъясняется, что Оснат была дочерью Дины и воспитывалась в доме Потифара. Это проясняет вопрос, ведь сказали наши мудрецы, (Мегила 13а): «К тому, кто растит сироту в своём доме, относится Тора как к настоящему родителю».
Источник того, что Вы прочли у Рамхаля (что Шауль бен-Кнаанит является сыном Дины), – в мидраше (Бэрейшит Рабба), который приводится также у Раши (к Бэрейшит 46, 2), но там видно, что Оснат была не дочерью Шхема, а дочерью Шимона, который женился на Дине, см. там. В ответ на то, что Вы процитировали из Рамхаля, можно сказать, что Оснат и Шауль были близнецами.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте: Тора и генеалогия
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ефим Свирский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Пятигорский
Наши мудрецы в своих комментариях настаивают, что сыновья Яакова были полными праведниками
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.