Темы: Йосеф, Слихот, Молитва, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему текст Слихос (Молитв о прощении) в конце (как у ашкеназов, так и у сефардов) просит Ашема словами Асэ лэ-маан Авраам, Ицхак вэ-Яаков, асэ лэ-маан Моше вэ-Аарон, асэ лэ-маан Давид вэ-Шломо ("Сделай ради Авраама, Ицхака и Яакова, сделай ради Моше и Аарона, сделай ради Давида и Шломо")? С другой стороны, когда мы говорим об Ушпизин или сфират а-омер, мы упоминаем Авраама, Ицхака, Яакова, Моше, Аарона, Йосефа и Давида. Неужели грех с Йосефом настолько силён и не отплачен, что в день суда мы не можем упоминать имя Йосефа? Ведь среди евреев есть много потомков Йосефа тоже (например, рабби Йоханан, написавший Талмуд Йерушалми). Неужели царь Шломо считается выше, чем Йосеф, о котором мы читаем шир шель йом каждый йом хамиши? Или просто лучше попросить от имени Шломо а-мелеха, потому что прошение от имени Йосефа требует соответственно абсолютной безупречности, в отличие от остальных? Но ведь результат жизни всех Ушпизин являлся полной реализацией соответствующей сфиры, и потому, несмотря на какие-то упомянутые в Хумаше оплошности, является совершенством, и потому мы делаем в их честь Акафот на Симхат-Тору! Что имеет в виду автор Слихот, когда не упоминает Йосефа?
Й. Т.
Уважаемый р. Й.!
Не знаю. Может быть, потому что в Слихот мы упоминаем именно тех, кто имел прямое отношение ко всему еврейскому народу, а у Йосефа это не было так, он не был ни предком всего еврейского народа, ни руководителем еврейского народа.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Яков Шуб
И в какое время это лучше делать?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Дни благоволения • Символы Элула • Трубление в шофар • Обычаи месяца Элула • Смерть разведчиков • 25-е Элула • Строительство стены вокруг Иерусалима • Не благословляем наступление Тишрей • «Слихот» • «Тшува» — Дар Всевышнего • Основы «тшувы»
Рав Реувен Пятигорский
Наши мудрецы в своих комментариях настаивают, что сыновья Яакова были полными праведниками
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Исроэль-Меир Лау
В течение этого месяца мы стараемся обеспечить себе как можно больше добрых «адвокатов», которые защитят нас в день Суда, заставив замолчать всевозможных «прокуроров», враждебных нам и напоминающих о наших проступках.
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.