Темы: Килаим, Запреты, Рав Бенцион Зильбер, Растения
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Вы отвечаете: «Уважаемая Наташа! Действительно ли эти плоды выращены через скрещивание, или нет, я не знаю. Закон Торы запрещает скрещивать два вида плодов, но плоды, которые выросли, разрешены в пищу. Поэтому нам даже не актуально, получились эти виды от скрещивания, или нет. С уважением, Бен-Цион Зильбер» Но доподлинно известно, что как грейпфрут, так и нектарин, да что говорить,при нынешней селекции мало чего осталось нескрещенным, не говоря уже об мутационных растениях (причём их подвергают мутациям для того, чтобы, к примеру, скрестить с культурными растениям (которые тоже получились в качестве скрещивания) ). Скрещивание как процесс запрещено. А употребление в пищу плодов, получившихся в результате такого скрещивания, разрешено? Семён, Москва
Уважаемый Семён!
Есть различные законы в Торе. У каждого закона свои правила, свои рамки. Есть действия, которые запрещено делать, и запрещено пользоваться результатами этих действий. А есть действия, которые запрещены Торой лишь сами по себе, а результатами этих действий пользоваться разрешено. Например, соединять шерсть со льном в одной одежде Тора не запретила, но надевать такую одежду запрещено. Смысл запретов Торы, почему в одном случае Тора запретила пользоваться результатами запрещённых действий, а в другом нет, — интересный вопрос, но выходит за рамки короткого письма.
С уважением,Бен-Цион Зильбер
Читайте на нашем сайте: Талмуд и Устная Тора
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
С наступлением Адара преумножают веселье
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Яков Шуб
Любое смешение запрещено?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Яков Шуб
А на двух в одном контейнере?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Ту би-Шват – это день, прославляющий Страну Израиля.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.