Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как перестать суетиться в жизни?

Темы: Успех, Душа, Изучение Торы, Страх, Самосовершенствование, Самоконтроль, Самообладание

Отложить Отложено

Уважаемый раввин, как перестать суетиться в жизни, научиться контролировать момент и быть спокойным и уравновешенным? Спасибо. N.

Отвечает рав Моше Аксельрод

Здравствуйте, уважаемый N.,

Ваш вопрос очень важный и актуален для большинства людей, живущих в этом мире.

У наших мудрецов есть такое понятие — «мэнухат а-нэфеш», спокойствие души. Наши учителя в предыдущих поколениях считали очень важным выработать это качество. Тот, кто обладает им, поступает взвешенно, обдумывая все поступки. Такой человек не так быстро согрешит, т. к. корень греха — это быстрое необдуманное действие.

То, что побуждает нас вести себя поспешно, «суетливо», реагировать, не вникая в суть, — это страх, что мы можем чего-то не успеть, если будем долго думать, задержимся. Опасение, что можем пропустить момент, «прохлопать» свою удачу. Нас волнует именно результат.

Если мы не достигаем своей цели, то нам кажется: всё, что мы делали ради этого, было зря. В этом вообще-то и заключается наша ошибка. Очень важно знать: Всевышнему неважен результат — достигнем мы чего-либо или нет. Не для этого Он создал нас. Всевышнему важно наше старание, наши попытки достичь того, что угодно Ему. Б-гу нужно наше стремление, наша воля. А достигнем мы этого или нет — уже не в наших руках и не совсем зависит от нас.

В молитве, которую произносим после учёбы, мы благодарим Всевышнего за то, что учим Тору и получаем награду в отличие от тех, кто Тору не учит.

Хафец Хаим[i] спрашивают: ведь люди, которые занимаются чем-то другим, не изучением Торы, тоже получают вознаграждение за свой труд; почему же тогда в молитве мы говорим, что именно за труд над Торой полагается награда? И отвечает: конечно, все получают своё вознаграждение, но, например столяр получает плату не за труд, а за результат. Если ему пришлось работать над столом много времени и переделывать его несколько раз, никто не заплатит ему больше, чем полагается за стол. В отличие от него тот, кто учит Тору, выкладываясь полностью и не жалея себя, даже если в итоге не поймёт ничего, всё равно получит награду!

И так обстоит дело во всех областях служения Всевышнему: главное — идти правильным путём, искренне стараясь выполнять Его волю. Конечно, следует правильно ставить себе цели, чтобы двигаться в нужном направлении, но конечный результат не столь важен.

Желаю Вам обрести это важное качество, хотя, конечно, это не просто. Но, как говорят, «игра стоит свеч». Чем больше будет спокойствия на душе, тем лучше станет наша жизнь.

С уважением, Моше Аксельрод


[i] Раби Исраэль-Меир бар-Арье-Зэев а-Коэн Каган (Хафец Хаим; 5598-5693 / 1838-1933, Литва, Украина, Польша) — выдающийся законоучитель и праведник, духовный лидер своего поколения. Автор трудов по совершенству речи — кодекса «Хафец Хаим» и книги по еврейской этике «Шмират а-Лашон».

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.