Темы: Запреты, Знакомства, Какую пару искать, Интимные отношения, Секс, Здоровье, Отношения до брака
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, благодарю вас за вашу деятельность и помощь нам в поиске истины и ответов на жизненно важные вопросы. У меня такой вопрос: мы знаем, что Всевышний дал человеку интимные отношения, благословил, но обусловил их рамками семьи. И знаем, что секс до брака является тяжелым грехом, который сильно влияет на человека, говоря простыми словами.
Тем не менее в мире сейчас из всего, что можно, утверждается, что воздержание плохо для здоровья, как физического, так и психического. Подскажите, пожалуйста, насколько это так. Ведь если Б-г так постановил, может быть, мы чего-то не понимаем о самих себе и своем организме? Благодарю. N.
Здравствуйте, N.!
Никто не знает этот мир лучше, чем его Создатель, и никто не заботится о Его творениях больше, чем Он. Получается, что те рамки, которые Тора создает человеку, могут быть ему только во благо! Нам остается лишь постараться понять: каким образом?
Прежде всего, само утверждение о вреде воздержания весьма сомнительно. Нет серьезных медицинских исследований на эту тему. По этой причине среди специалистов нет единого мнения, и многие из них утверждают как раз обратное…
Однако вред от непостоянных отношений до брака, напротив, совершенно конкретный. Во-первых, добрачный опыт пагубно влияет на попытки молодых людей в дальнейшем создать семью. Тот «собирательный образ», который стоит перед глазами «видавшего виды» молодого человека при поиске жены, сверх меры идеален. Даже если парень и остановит на ком-то свой выбор, по сравнению с его бывшими подружками нынешняя избранница всегда будет смотреться менее выигрышно…
У того же, кто строит семью «с чистого листа», как правило, нет завышенных ожиданий, и он способен быть счастлив со своей единственной и любимой женой долгие годы. (Всё, что я пишу, относится и к девушкам).
Еще один немаловажный фактор — сам подход к браку. Интимные отношения являются лишь частью многогранных семейных отношений. Залог счастья в любой семье — это духовное единство между мужем и женой, их общие ценности и взаимное уважение. Превращение интимных отношений в «автономную» ценность опускает человека до уровня животного…
Тем, для кого интимные отношения становятся основным критерием выбора, будет очень трудно достичь настоящего духовного единения со своей супругой… Настоящие долгосрочные отношения, подкрепленные взаимными обязательствами, возможны лишь в браке. После свадьбы интимные отношения играют важную роль в построении и укреплении семьи, однако разного рода «увлечения» до свадьбы лишь отдаляют человека от этой цели.
И еще о «рамках». Воспользуюсь примерами из жизни. Получает ли безработный удовольствие от безграничного отдыха? Нет! Только работающий человек может по-настоящему наслаждаться теми несколькими неделями отпуска, которых он ждал целый год… Кто получает большее удовольствие от деликатесного продукта — богач, не имеющий ни в чем ограничений, или бедняк, в конце концов, накопивший на эту покупку? Конечно, бедняк!
Любые материальные удовольствия при безграничном к ним доступе приедаются и теряют смысл. Ограничения же, которые нам определяет Тора, позволяют пользоваться всеми благами с оптимальной пользой всю нашу жизнь!
Чрезмерная распущенность в отношениях так же плоха, как и чрезмерный аскетизм. Тора не заставляет человека отказывать себе в удовольствиях. Она направляет те силы, которые ему даны, в нужное русло.
Маленький ребенок обижается на папу, забравшего у него лишние сладости. Но ребенок подрастет и поймет, насколько папа был прав!
С уважением, Элияу Левин
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Браха Губерман
Вы хотите правильно понимать эти слова? Мечтаете найти свое личное счастье и обрести домашний очаг? В таком случае эксклюзивное интервью с известной шадханит рабанит Ханой Лернер, соединившей немало еврейских пар, именно для вас!
Рав Яков Шуб
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.
Лея Солганик
Есть прямой запрет?
Рав Ашер Кушнир
Есть две крайности, которые характерны для людей, недавно пришедших к иудаизму. Одни не избавились от своего прошлого, достаточно разгульного. Другие огульно считают супружеские отношения чем-то изначально непристойным. В действительности же жизнь супругов, включая телесные ее аспекты, наполнена святостью.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев.
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Ашер Кушнир
Где гарантия, что после свадьбы жена понравится мужу «целиком»?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.