Темы: Гнев, Хафец Хаим, Самосовершенствование, Самоконтроль, Самообладание, Любовь к ближнему
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Скажите, пожалуйста, как можно исправление мидот (индивидуальных свойств) совмещать со служением людям, которым занимался наш учитель Рав Ицхак Зильбер? Илья
Уважаемый Илья!
Как раз необходимость быть в хороших отношениях со всеми, необходимость уступать и вместе с тем проводить в жизнь то, что он считает важным, помогает человеку работать над своими мидот. Когда человек ставит себе цель соблюдать все законы бейн адам лэ-хаверо («между человеком и его ближним») так, как надо по Торе, и работает с людьми, — это хороший полигон для работы над собой.
Папа зацал рассказывал, что в юности он много учил книгу «Ховот а-Левавот». И всё время он учил книгу «Хофец Хаим» и старался соблюдать всё, что в ней написано. А в книге «Хофец Хаим» во введении приводится также подробное определение заповедей «между человеком и его ближним» — что именно Тора от нас требует в этой области.
У папы зацал центральным моментом поведения было «вэ-коль маасэха ийу лэ-шем Шамаим» («и пусть будут все твои действия — во имя Небес», Пиркей Авот 2, 12) — и духовные, и материальные. И в отношениях с людьми не искать себе почета или выгоды, а поступать во имя Небес и по законам, которые Б-г нам дал в Торе.
Каждый должен знать свою натуру и в чем его испытание. Папа зацал говорил, что по натуре он имел склонность сердиться. Но на практике у него было большое терпение к каждому, и он не сердился. Ученики говорят, что он часто повторял слова «бли каас» («без гнева»). Потому что он знал свою натуру и работал над ней.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Авраам Елин,
из цикла «Как одолеть гнев»
Как противостоять гневу и оскорблениям? Гнев лишает человека чистоты видения, лишает рассудка. Кривые пути становятся прямыми, запрещенное — разрешенным...
Гитель Итахова
Рав Лейб-Нахман Злотник
Почему Хофец Хаим бежал за доносчиком несколько километров?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Подробный комментарий на раздел «Орах Хаим» Шульхан-Аруха
Рав Элиягу Элиэзер Деслер,
из цикла «Эссе о благодеянии»
Хана Лернер
Раби Йосеф Герц
Разъяснение заповеди о любви к ближнему: это определение относится и к тем, кто принял гиюр, присоединился к еврейскому народу, верит в единого Б-га и соблюдает законы Торы.
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Авраам Елин
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.