Темы: Предназначение, Время, Заповеди, Будущий мир, Работа, Исправление качеств, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!
Уважаемые раввины, хочу спросить: как быстрей закончить свою миссию в этом мире? Как узнать, что надо исправить, что не была исправлено в предыдущем гильгуле (воплощении)? Меня это очень беспокоит. Хочу исправить всё и получить место в Будущем мире, даже самое низкое.
Что делать? Соблюдать заповеди с большей строгостью? Давать больше цдаки? Всегда думать о людях хорошо, изменять все плохие свои качества? Есть какой-то рецепт? Соблюдаю всё, уже не знаю, что еще соблюдать. Стараюсь всегда оправдать людей, не злиться, всё принимать с любовью от Святого, благословен Он! Что надо еще сделать? Наоми
Здравствуйте, Наоми!
Ваше желание поскорее осуществить то, что предназначено Вам в этом мире, вызывает уважение. Но дело в том, что определить, где и когда завершается жизненная миссия конкретного человека, можно лишь постфактум. То есть, после его ухода из этого мира.
Когда человек умирает, ему показывают: что было в его силах совершить и что он сделал на практике, насколько преуспел. По сути, в каждый конкретный миг жизни человека ему остаётся лишь одно — постараться сделать как можно больше. В служении Творцу, в помощи ближним, в исправлении характера, в работе над собой. Во всём этом нет предела совершенству. Каждый день, каждый час и миг можно заполнить заповедями и добрыми делами.
Недаром у еврея расписан весь день. Евреи никогда не скучают. Самое дорогое, что у нас есть в этом мире, — время, невидимый поток, способный вместить все наши добрые дела, чтобы потом, когда лимит этой жизни будет исчерпан, перенести плоды наших здешних трудов в мир будущий. Это и станет кирпичиками нашего дома в Грядущем мире.
Более того, день не похож на день. Если мы провели один из дней по высшему разряду, то на следующее утро нам нужно начинать всё заново. Нет дня, который бы повторял предыдущий, пусть даже одни и те же слова молитв, тот же пейзаж за окном, те же обстоятельства и те же люди — на самом деле всё играет заново, все препятствия требуют нового преодоления, все ситуации требуют повторной оценки.
И ни один год не похож на предыдущий. Пусть — те же даты, те же праздники и те же заповеди. Но каждый раз мы другие, наше понимание выше, наши ощущения утончённей. Мы видим новые горизонты, замечаем новые оттенки и каждый раз смотрим дальше и черпаем глубже.
И так это происходит всю нашу жизнь, до самого последнего мига в этом мире. Если мы старались не упустить возможности, если в полной мере использовали данные нам Свыше способности и силы для привнесения святости в жизнь, на усиление света, то честь нам и хвала. И в последний час жизни сможем — а это редко кому удаётся — ощутить, что сделали всё, что должны были сделать и завершили работу, которую Всевышний на нас возложил.
С уважением. Александр Красильщиков
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Мордехай Кульвянский
Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.
Мирьям Климовская
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
О человеческих характерах и о том, как надо себя вести. Из раздела «Законы образа жизни».
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.