Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Цдака, Аскетизм, Рав Александр Кац
Раби Мордехай-Цви бар Биньямин Манби (Паруш из Бобруйска; 5582—5665 /1822—1905/ гг.) — выдающийся праведник.
Начиная с возраста тридцати шести лет р. Мордехай-Цви вел жизнь затворника, целиком посвятив себя служению Всевышнему.
Бобруйский богач Ицхак Рабинович построил для него особый флигель, примыкающий к дому учения: в этом помещении он провел около пятидесяти лет — в усердных занятиях Торой и молитвах. С посещающими его людьми он говорил предельно кратко — только на святом языке и только на темы Торы. У него в кармане всегда лежали листок бумаги и карандаш, и если к нему обращались за житейским советом, он отвечал запиской.
Свой флигель он покидал лишь для сбора цдаки. Выходя на улицу, он низко опускал голову и надевал на глаза повязку, чтобы не видеть женщин. Из собранных благотворительных средств он оставлял для себя сорок копеек в неделю: по пять копеек на каждый день и десять копеек на шабат — в будние дни он питался только картофелем. Остальные собранные средства он передавал для бедняков города; все деньги, которые приносили ему ученики и почитатели, также шли на цдаку — таким образом он содержал десятки бедных семей Бобруйска (Гдолей адорот).
Р. Мордехай-Цви Манби, прозванный Паруш миБобруйск (Отшельник из Бобруйска), умер в 5665 /1905/ году, в возрасте восьмидесяти трех лет.
В похоронной процессии участвовали многие тысячи евреев (там же).
Через пять лет после его смерти в типографии г. Слуцка была издана его книга Дерех айешарим (Путь праведных), пробуждающая сердца читателей для изучения Торы и служения Творцу.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы