Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Цфат, Каббала, Рав Александр Кац, Мусар
Раби Элияу бар Моше Ди Видас (ок. 5270-ок. 5345 /ок. 1510-ок. 1585/ гг.) – выдающийся кабалист, автор этического трактата Решит хохма (Начало мудрости).
Жил в Цфате. Изучал тайны кабалы у р. Моше Кордоверо, а затем и у р. Ицхака Лурии (Аризаля) – оба наставника были гораздо моложе.
Восемнадцатого адара 5335 /1575/ года завершил работу над трактатом Решит хохма, ставшим одним из шедевров литературы мусара. Книга разделена на пять больших частей, посвященных, соответственно, трепету перед Всевышним, любви к Нему, раскаянию в грехах, святости и смирению. В книге исследуются пути подлинного служения Всевышнему – она стала руководством для приобретения тех свойств и качеств характера, которые необходимы для такого служения. По ходу изложения автор часто ссылается на своих учителей, р. Кордоверо и Аризаля, – и весь трактат проникнут духом кабалы.
Впервые книга была издана в Венеции, в 5338 /1578/ году – еще при жизни автора. Она пользовалась популярностью во всех концах еврейского мира, и выдержала более сорока изданий.
В общинах йеменских евреев до сих пор принято после каждой утренней молитвы изучать отрывки из этой книги.
Последние годы жизни р. Элияу Ди Видас провел в Хевроне, там он и похоронен.
Из книги "Еврейские мудрецы", изд. Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы