Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Тора и наука, Ришоним, Испания, Рав Александр Кац
Раби Авраам бар Хия (ум. ок. 4896 /1136/ г.) — выдающийся мыслитель, математик и астроном.
Жил в Барселоне; служил придворным астрологом и землемером.
В 4876 /1116/ году он издал фундаментальный труд по геометрии и землемерному делу, который был переведен на многие языки и пользовался большой популярностью.
В 4882 /1122/ году появился его основной труд по астрономии — Сефер аибур, получивший впоследствии высокую оценку Рамбама (Комментарии на Мишну, Арахин 2:5).
Из-под его пера вышли также авторитетные труды по географии (Цурат аарец), математике, оптике и теории музыки.
Около 4889 /1129/ года р. Авраам бар Хия обнародовал свой трактат Мегилат амегила, посвященный анализу еврейской истории, — в книге также прогнозируются события, которые приведут Израиль в конце времен к Геуле (конечному избавлению).
Трактат р. Авраама бар Хии оказал значительное влияние на эволюцию взглядов его младшего современника р. Йеуды Алеви (см.), а также на ход раскрытия кабалы. Эту книгу цитируют выдающиеся комментаторы Писания — р. Авраам Ибн Эзра (см.), Радак (см.), Рамбан (см.) и р. Бахье бар Ашер (см.).
Р. Авраамом бар Хией был составлен также труд по еврейской этике Игайон анефеш, призывающий к раскаянию, чистоте и святости в помыслах и делах
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы