Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин, кабалист, врач, чудотворец… Биография уникального человека, который родился в Галиции и стал кумиром лондонской аристократии.

Раби Шмуэль-Яаков-Хаим Фальк (Бааль Шем из Лондона; доктор Фальк; ок. 5470-5542 /ок.1710-1782/ гг.) — выдающийся кабалист.

Родился в Галиции.

Занимался практической кабалой, и польские власти приговорили его в качестве «колдуна» к сожжению на костре. Ему удалось спастись, но пришлось оставить родные места.

Около 5502 /1742/ года он поселился в Англии. Исцелял больных и избавлял попавших в беду с помощью камей (кабалистических амулетов), на которых он писал сокровенное Имя Б-га, — к нему обращались за помощью не только евреи, но и иноверцы. Его искусство целителя принесло ему почетный титул Бааль Шем (Владеющий Именем), а англичане называли его «доктор Фальк».

В расцвете своей славы он был близок ко двору: члены королевской семьи и знатнейшие сановники, следуя моде, приходили к доктору Фальку за советом и руководством в делах.

У него был в Лондоне собственный дом молитвы и небольшая община.

Рассказывают, что во время большого лондонского пожара Бааль Шем написал на дверях своей синагоги определенную кабалистическую формулу, и огонь, пожиравший все вокруг, не коснулся дома молитвы.

Перед смертью он завещал значительную часть своего состояния на благотворительные цели и на развитие еврейской общины Лондона.

Его рукописи по кабале еще ждут своего издателя.

Подробное жизнеописание Бааль Шема из Лондона сохранилось в дневниках его верного ученика и секретаря Гирша Калиша.

Сохранился также портрет д-ра Фалька, написанный английским художником Джоном Копли, — следуя укоренившемуся заблуждению, этот портрет часто публикуют в качестве изображения основоположника хасидизма р. Исраэля Бааль-Шем-Това.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…