Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте. Я встречаюсь с молодым человеком уде несколько месяцев. Мы друг другу нравимся, и я понимаю, что у него серьезные намерения. У нас много общего в отношении к Богу, вере, и считаем, что Тора говорит об интимных отношениях только в браке.
Но нам обоим трудно говорить свободно и открыто. Я стесняюсь иногда задавать вопросы, понимаю, что он тоже и что он — тот тип мужчины, который не откроет душу по своему желанию, чтобы поделиться самыми сокровенными мыслями, ожиданиями.
И я переживаю, так как понимаю, что «мудрая женщина строит дом свой» (Мишлей 14:1) и что очень важно, чтобы я не тратила наше совместное время, но использовала его — чтоб расположить мужчину делиться и задавать вопросы. Узнать как можно больше друг о друга, построить взаимоотношения, чтобы это была основа будущей семейной жизни.
Возможно, у меня недостаточно смелости и опыта. Посоветуйте, пожалуйста, как себя вести. Очень хочется, чтоб с Божией помощью мы построили ту семью, что будет угодной Богу, и приложить все усилия для того, чтобы постичь это. N.
Уважаемая N.,
Как приятно читать письмо молодой девушки, которая не ищет в общении с молодым человеком развлечения, а нацелена на строительство семьи.
Но Ваши ожидания душевной близости и взаимной открытости несколько преждевременны, т. к. ни он, ни Вы еще не чувствуете уверенности, что это и есть тот человек, с которым вы будете строить, с Б-жьей помощью, свою семейную жизнь. А раскрыться перед человеком, который, может быть, останется чужим, очень непросто, да и возникает вопрос — нужно ли?
Поэтому советую вести разговоры о будущей семье в более «философском» плане, т. е. не расспрашивать о каких-то личных моментах, а больше говорить о взглядах и мнениях. Если Вы оба будете чувствовать, что нравитесь друг другу как парень и девушка и взгляды на жизнь у вас похожи, и решите создать семью, тогда будет гораздо легче открыться и поделиться чувствами, а не только мыслями.
Кроме того, с Б-жьей помощью, в браке и интимность сблизит вас, а сейчас старайтесь приятно проводить время вместе, обмениваться мнениями, шутить и смеяться. Юмор и веселье — они тоже очень сближают. Но поймите, это как чтение интересной книги: Вы прочитали первые главы, а уже хотите знать, какой будет эпилог. А Вам эту книгу надо читать по порядку.
С пожеланием найти настоящего друга и любимого человека по жизни и с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.