Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Чувства и разум
Здравствуйте! У меня странная ситуация. Со мной познакомился один парень онлайн, назвав знакомство шидухом. Он сразу сказал, что хотел бы лично встретиться, но сможет только через три месяца, так как с работы раньше не отпустят. И общались месяц онлайн, созванивались.
Я понимаю, что вы скажете, что онлайн создается неверное представление о человеке, но всё же в течение месяца было ощущение, что это может быть тот самый человек. Он в течение месяца часто говорил, что онлайн-общение — это неправильно, но продолжал общаться и приехать не мог.
Общался три недели с искренним интересом, потом как подменили — общался как из-под палки. И он решил закончить шидух. Я спросила причины. Он назвал две причины, и разговор был весьма короткий и на грани вежливости. Первая причина — моё недостаточное соблюдение. И вторая причина — он сказал, что я не готова быть матерью.
Это не так, я ответственная и серьезная, и постепенно увеличивала соблюдение с полной уверенностью, что приду к полному соблюдению. И в разговоре он сказал, что летом всё же планирует быть через 2 месяца по своим делам в моей стране и можем встретиться, но без обещания и ложных надежд. Но его поведение мне совершенно не нравится. Состоится ли встреча через 2 месяца — совершенно неизвестно, ведь это без обещания.
Для себя я признала, что он прав, говоря о том, что следует продвинуться в соблюдении заповедей, не откладывая. И приняла решение не откладывать, и следую этому решению — соблюдаю больше. Для Б-га, для себя, уже не имеет значения, узнает ли он вообще когда-то о моём более полном соблюдении.
Какова вероятность встречи? Вокруг меня есть и другие молодые люди, но разве правильно будет давать согласие на шидухи? И как отнестись к этой ситуации? Пожалуйста, скажите свой взгляд со стороны. N.
Уважаемая N.,
Я прошу прощения, но мой взгляд на эту ситуацию очень циничен. У меня ощущение, вытекающее из жизненного опыта, что молодой человек познакомился с кем-то в Израиле, кто ему очень понравился, а теперь ищет, как бы «отвязаться» от Вас покрасивей. Но ведет себя как знаменитая «собака на сене» — сам не «ест» и другим не дает. То есть, так как еще не уверен, что там выгорит, хочет сохранить «мосты» тут.
Я скажу, почему у меня создалось такое впечатление. Уж больно «вдруг» Ваш недостаточный религиозный уровень начал мешать. То есть, если бы вся проблема была религиозного характера, то ее можно было бы серьезно обсуждать и онлайн, и уж никак — не в десять минут, когда Вам затыкается рот. А так это гораздо больше похоже на повод, а не на причину.
Что касается «родственных душ» и т. д., то чаще всего до свадьбы — это наши женские фантазии, потому что родственным душам приходится пройти очень непростую притирку нескольких лет брака, пока действительно из двух половинок на начнет складываться целое. А поэтому, если Вы хотите, чтобы будущее наступило, начните сейчас, в эти два месяца, встречаться с молодыми людьми.
Если это не Ваш зивуг — все равно ничего не получится. А если Ваш зивуг — через два месяца, когда он приедет, возникнут обстоятельства, которые вас «столкнут». Но отказывать себе в возможности встречаться с людьми ради чего-то, чего он совершенно не обещает, а потому и не берет на себя ответного обязательства, мне представляется совершенно напрасной и ненужной жертвой.
С уважением и пожеланием найти свою вторую половинку как можно скорее, Ципора Харитан
N. B.:
Возможно, Всевышний привел его в Вашу жизнь именно для того, чтобы Вы приняли решение продвинуться в соблюдении заповедей. И это и была истинная причина Вашего общения («организованного» Свыше) с этим молодым человеком.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.