Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Законы бракосочетания, Страх перед будущим
Многоуважаемый семейный консультант, спасибо большое за возможность задать вопросы, которые жизненно важны, которые невозможно задать в другом месте и получить доверительные и достоверные ответы. Заранее благодарна за Вашу искреннюю помощь. 1. Как Вы думаете, свидетельствует ли Хупа без дополнительной регистрации брака в органах ЗАГС (как это обычно бывает у светских граждан) о неуважении еврея к своей будущей супруге, или, к примеру, неискренностью отношений к женщине-еврейке, или объясняется какими-то неизвестными ей причинами? Может, Вы могли бы предположить, какими? Речь идёт не о государстве Израиль. 2. Невеста ни на что и не претендует, просто унижающее женщину недоверие. 3. Может ли быть эта семья, все же, в дальнейшем счастлива вместе, или у одной это — искренняя, чистая любовь, а у другого — чувства, омрачённые прагматическими побуждениями? Пожалуйста, Ваши мнения, советы и ответы очень важны для меня. Если можно, ответьте, пожалуйста, как только найдете для меня время. С искренним уважением и признательностью. N.
Уважаемая N.!
1. Очень важно проверить, потеряет ли женщина что-то в правах в той стране, где она проживает, если брак не будет зарегистрирован официально. Если потеряет, то, безусловно, не стоит на это соглашаться. Если такой проблемы нет, то как евреи эти люди считаются женатыми и во многих странах к религиозному браку относятся как к одной из форм официального брака.
На 2-ой и на 3-ий вопросы хочу ответить вместе: часто из-за проблем в предыдущей жизни человек становится очень подозрительным в том, что касается имущества, и принимает меры предосторожности, даже когда будущий/-ая супруг/-а ничего плохого не «замышляет». Но у него еще нет доверия. Я верю, что если люди вступят в брак и муж постепенно убедится, что жена не ищет возможности его использовать, а действительно любит, то подозрительность и недоверие уменьшатся и жизнь может быть нормальной, хорошей. Если же вообще есть ощущение, что мужчина использует женщину и не хочет «давать» в отношениях, то, безусловно, стоит хорошо подумать, нужно ли выходить за него замуж. Но так как очень часто мы сами необъективно истолковываем поведение человека, поскольку являемся заинтересованной стороной, лучше посоветоваться с третьим лицом: является такое поведение нормальным или в нем есть большой элемент «использования»? Со стороны виднее, особенно, если это третье лицо — специалист в области семейных отношений. А тогда и женщине будет проще принять правильное решение.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.