Темы: Знакомства, Любовь, Лея Солганик, Чувства и разум, Отношения до брака
Есть молитва, чтобы между парнем и девушкой создать любовь? N.
Уважаемый N., шалом.
Любовь — это состояние, которое возможно только в рамках семьи. И существуют молитвы для увеличения любви мужа к жене. А между парнем и девушкой — это никакая не любовь, а игра на чувствах, которая впоследствии может очень помешать в создании семьи. Если даже и с той же девушкой, всё равно после свадьбы та «любовь», которая так влекла к созданию семьи, куда-то исчезает, и на ее руинах приходится строить кирпичик за кирпичиком новые отношения. Продвижение очень медленное, иногда кажется безрезультатным. А часто и вызывает отчаяние, особенно, когда вторая сторона не проявляет к этому строительству никакого интереса. И все грезы, и надежды, и пламенные признания и обещания любви с треском разбиваются о… немытый стакан или не выброшенный мусор.
Вот и начинаются списки жалоб (без предложений) на любой поступок, на любое проявление характера, на каждое несоответствие заранее нарисованной в воображении картинке «моей семьи»…
Любовь, которую все так ищут до свадьбы, желая убедиться в искренности отношения партнера прежде, чем заключить брак, — это только иллюзия любви. Это и есть влюбленность. А в чем отличие?
Любовь — это результат отдачи. А влюбленность — это желание получать.
Или, иными словами: любовь — я даю, я помогаю, я поддерживаю, я слушаю, я понимаю, я принимаю человека таким, как он есть, я не делаю замечаний, я благодарю, я уступаю, я прощаю, я сдерживаюсь, я радую, я забочусь, я ухаживаю, я ищу возможность сделать другому что-то хорошее. И все это создает чувство любви.
А влюбленность — все то же самое, только все обязанности падают на плечи избранника, без его желания и согласия. А зачастую он и не догадывается, что его, оказывается, приняли на такую завидную должность — отдавать другой стороне все согласно ее потребностям. Влюбленность — это «я хочу получать», а любовь — «я хочу отдавать».
Такое обманчивое и эгоистическое чувство не может быть настолько «стоящим», чтобы желать его и молиться о его возникновении.
Можно просить своими словами, чтобы быстрее прояснились отношения с конкретной девушкой — является ли она Вашей половинкой, с которой Вы вместе сможете строить семью. Тогда очень важна взаимная приязнь, которая породит желание отдавать друг другу. И это сможет привести к построению семьи и любви.
С уважением, Лея Солганик
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.