Темы: Знакомства, Какую пару искать, Чувства и разум, Ашер Кушнир
До того, как я начал активный поиск шидуха, — и даже в первые годы поиска — основная мысль, которую мне доводилось слышать от раввинов, шадханов и т.д., сводилась к тому, что влюблённость и романтика — явление преходящее и второстепенное, а главное — удостовериться в том, что мы сходимся характерами, системами ценностей и т.д., т.е. что нам по пути в долгосрочном плане. И вот, спустя внушительное количество лет безуспешных шидухов, эти же самые люди вдруг начали открывать мне глаза на то, что, оказывается, идя на шидух, не надо думать ни о чём, а надо лишь смотреть, насколько комфортно мне с данной девушкой. Практически все мои критерии поиска отбрасываются моими доброжелателями как несостоятельные и не имеющие отношения к главной цели — созданию семьи. Вместо этого мне предлагается один единственный критерий — чтобы с ней было комфортно. Я согласен, что это необходимо. Но неужели сиюминутного комфорта достаточно? Неужели прочие факторы (например, культурная база, географическая доступность, возрастное соотношение и т.п.) — какими бы отдалёнными от возвышенного идеала создания семьи они ни казались — являются неактуальными? Пожалуйста, проясните. N.
Уважаемый N.!
Вы получили много полезной информации, только надо её выстроить в правильном порядке.
Процесс построения семьи состоит из двух этапов: вначале — краткое знакомство и одноразовое решение жениться, а затем — долгосрочная рутина семейной жизни.
На первом этапе для того, чтобы без сомнений решиться и сделать девушке предложение, действительно, необходимо почувствовать в её присутствии «комфорт», то, что у нас называют — «химия», положительная реакция друг на друга. Для такого смелого шага нужна некоторая степень влюблённости и романтических чувств.
А вот для второго этапа, чтобы рутина семейной жизни не превратилась в «ад», а стала счастливым «раем», необходимо «сходство характеров и систем ценностей».
Поэтому, если симпатия и «химия» подкрепляются «сходством характеров и систем ценностей», это идеально для построения семьи, и тогда смело можно делать предложение.
Но если влюблённость на первом этапе есть, а личностного соответствия нет, то, увы, тогда-то и вступает в силу услышанная Вами мудрость, что в окончательном решении приходится идти за головой, а не за сердцем, и не стоит этот шидух продолжать.
Всех Вам благ и скорейшего нахождения шидуха.
С уважением, Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.