Темы: Знакомства, Правила шидуха, Финансовые вопросы, Хана Лернер
Шалом! 1. При создании семьи между супругами не должно быть никаких тайн, включая коммерческие и медицинские. Т.е. (извините за натурализм) если у человека бородавка или жировик, скажем, на спине-невеста/без пяти минут жена должна это знать? Или нужно говорить это раньше (и когда именно)? И если есть (например) сберегательная программа в банке, которую нельзя трогать еще несколько лет — должна знать? 2. На каком этапе знакомства можно (и нужно) спрашивать о здоровье и денежных долгах? И есть ли способы проверить действительное положение дел? (Пример из моей жизни: спрашивал у нее, принимает ли она какие-нибудь таблетки, т.к. было подозрение. Она сказала, что нет. А потом оказалось, что да. Гормональные. Но верить я ей дальше уже не смог. И знаю случай, когда обманули одного человека, в итоге он женился на психически нездоровой девушке). Извините, если сумбурно изложил свои вопросы, буду рад уточнить и получить ответы. Можно отредактировать, если решите опубликовать. Спасибо! Н.
Уважаемый Н.,
Вы задаете очень важный и актуальный вопрос.
Об опасных для жизни болезнях следует сообщать до встречи, о хронических, которые могут повлиять на функционирование в семье, — на одной из встреч, иногда, по совету раввинов, на самых поздних этапах шидуха. Если есть какие-то серьезные проблемы со здоровьем, очень важно проконсультироваться с врачом и раввином. И, безусловно, перед тем, как стороны примут решение пожениться, нужно рассказать открыто о своей проблеме. Если же проблема со здоровьем незначительна или осталась в прошлом и больше, скорее всего, не возникнет и не может повлиять на функционирование человека как мужа или жены, — можно и не сообщать.
Все, что касается долгов, безусловно, хорошо выяснить, когда Вы проверяете «кандидатуру»: может быть, это из категории людей, которые все время одалживают. И узнайте, отдает ли долги. Это могут быть не просто долги, а показатель каких-то определенных черт, которые могут помешать в семейной жизни — неумение распоряжаться деньгами, жить по средствам, расточительство, безответственность и т.д.
Безусловно, нужно найти человека, который умеет проверять потенциальных невест/женихов. Для этого необходимо качество подозрительности. Найдите знакомого, у которого есть это качество, подготовьте список вопросов, которые Вас интересуют, и попросите этого человека помочь Вам узнать скрытые от глаза вещи.
Желаю Вам успеха в личной жизни и создать здоровую семью, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.