Темы: Знакомства, Какую пару искать, Повторный брак, Мирьям Климовская, Страх перед будущим
Здравствуйте! Научите, пожалуйста, как и возможно ли вообще встретить близкого, порядочного, религиозного мужчину, если я уже была однажды замужем и у меня есть сын. Сомнение мучает меня, когда ради надежды на то, что встречу духовно близкого человека, я отказываю мужчинам, готовым полностью обеспечивать меня и моего ребенка: ведь на мне лежит ответственность за маленького сына. Может быть, я не права? Благодарю Вас за внимание к такому, возможно, нелепому вопросу. С уважением, Н.
Здравствуйте, уважаемая Н.!
Мне не приходилось лично заниматься шидухами, но я знакома со многими семьями, где супруги — особенно баалей-тшува — смогли найти свое счастье и полностью реализовать себя именно в повторном браке. Сказано в Талмуде, что первая пара человека определяется Небесами за 40 дней до его зачатия, а вторая «выдается» в соответствии с его личными заслугами. Так что чем больше человек работает над исправлением своих душевных качеств, тем более он оказывается достойным хорошего партнера.
Конечно, к выбору партнера надо подходить, учитывая, что Вы теперь не одна и несете ответственность также за ребенка. Вы ищете не только мужа для себя, но и отца для него. Далеко не все мужчины способны взять на себя такие обязанности, и то, что кто-то готов на это, многое говорит о его человеческих качествах. Конечно, в каждом случае необходимо убедиться в серьезности намерений кандидата и в том, что он понимает, что от него потребуется.
Что же касается духовной близости, то и при первом браке она не всегда возникает в самом начале. Для того чтобы по-настоящему сблизиться, супругам необходимы годы совместной жизни. На первых порах достаточно взаимной симпатии, общности интересов и мировоззрения.
В Вашем случае особенно важно обратиться к надежной и опытной шадханит, которая понимает деликатность ситуации и располагает достаточной информацией. Иногда подходящий партнер может оказаться в другом городе и даже в другой стране. И главное — помнить, что со времени сотворения мира соединение супружеских пар находится под прямым контролем Всевышнего и рука Провидения проявляется в этой области, как ни в какой другой. И именно в этой области особенно действенно испытанное еврейское средство — молитва.
Желаю Вам поскорее найти подходящую пару и построить крепкую и счастливую семью!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.