Темы: Отношения с семьей, Еврейские знакомства, Знакомства, Еврейская женщина, Беременность и роды, Хана Лернер, Страх перед будущим, Внутренний мир, Чувства и разум, Материнство
Я не слишком люблю детей и хочу родить только одного ребенка, о чем честно предупреждаю. Постоянно спорим об этом с молодым человеком. Его семья и друзья очень давят, настраивают его, пытаются влиять на меня. Как выйти из этой ситуации, если я вижу смысл семейной жизни не в многодетности? I.
Дорогая I.,
Я понимаю Вашу тревогу.
Советую Вам не обсуждать до свадьбы вопрос о количестве детей. Как говорится, решайте проблемы по мере их поступления. Если у Вас есть достойный молодой человек, выходите за него замуж. Появление своего ребёнка во многом меняет отношение к детям, к жизни, к ценностям. У женщины есть естественная потребность материнства, на уровне инстинкта. Поэтому когда рождается первый ребёнок, женщина, которая не подавляет своё сильное желание, очень быстро хочет снова ребёнка, и т.д. Многодетная мама — это не женщина, которая заставляет себя рожать детей, это женщина, у которой есть непреодолимое желание иметь детей, заложенное в нас Всевышним.
Семейная жизнь складывается из двух наших «состояний»: мы как пара и мы как родители. Сначала приложите все усилия к созданию пары. А потом вы увидите, какими родителями вы хотите быть.
Может быть, Вы единственная дочь у своих родителей и Вам сложно представить себя матерью для многих детей. Присмотритесь к разным парам, у которых больше одного ребёнка. Посмотрите, как они живут. Может быть, у них есть чему поучиться.
Но возможен и вариант, что Вам действительно тяжело себя представить матерью больше чем одного ребенка. И для Вас это принципиально — не исключено, что Вы реалистично оцениваете свои силы, возможно, у Вас определённое мировоззрение, которое Вы не хотите менять. Тогда, безусловно, надо договориться до свадьбы с женихом, что Вы, по крайней мере, пока, готовы только на одного ребёнка, и если он согласится на это, можно выходить замуж.
Желаю Вам больших успехов и счастливой семейной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.