Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Лея Солганик, Чувства и разум
Шалом! У меня есть жених. Через год планируем свадьбу. Он мне подходит абсолютно во всем: хороший будущий муж, заботится, ухаживает, добрый, целеустремленный, в общем, хороший будущий еврейский муж. НО внешне он мне не совсем нравится… не мой типаж, так сказать… умом понимаю, что внешность — не главное, но все равно различные сомнения посещают… Чувств как таковых нет, и любви. Я знаю, что любовь по еврейским понятиям появляется после свадьбы, а все что до этого — это просто страсть, чувства — это все временное явление. Но хотелось все равно, чтоб были у меня эти чувства. А их нет. Как быть со всем этим? Заранее благодарю. Н.
Уважаемая Н.!
Вы задаёте совершенно правильный вопрос, если он не решён, невозможно закрыть глаза и думать, что всё уладится. В действительности всё, что так мешало нам в другом человеке до свадьбы и на что решили не обращать внимания, впоследствии постоянно будет мозолить глаза и приводить к ссорам. Не строят здание на непрочном фундаменте!
Очень важно, чтобы у молодых людей не было изначального неприятия друг друга. Если есть моменты, которые не очень нравятся, — а такое вполне может быть, ведь не бывает человека «под наш заказ» — нужно осознанно и глубоко их «проработать». Т.е. рационально их просмотреть, понять, могут они в дальнейшем действительно создать проблемы или с этим можно жить. А, может, это вообще не проблема у него/неё, а всего лишь моё неправильное отношение.
Часто большой помехой может стать изначальная настроенность на какой-то образ. Отклонение от этого образа может казаться проблемой. Поэтому очень важно разобраться в своих мыслях, в своих мечтах и сопоставить их с действительностью. Если в воображении вертится образ высокого, стройного супермена, а перед Вами — невысокий, плотный, невзрачный человек, то главная проблема заключается не в том, что он не очень-то красив, а в том, что ему приходится соперничать с порождением Вашего воображения.
Поэтому нужно хорошо поработать, чтобы отключиться от созданных Вашим воображением представлений о внешности и поведении — чтоб был добрый, помогал, на руках носил, зарабатывал, деньги давал и т.д. Надо для себя решить, какие основные качества действительно необходимы в будущем супруге, а от остальных пожеланий… отказаться. И после этого не ощущать, что Вы не получили желаемого, что Вам недодали, а сосредоточиться только на положительных сторонах, на том, что Вы получили.
А если всё же некоторые его особенности относятся к категории абсолютно неприемлемых для Вас вещей, то следует понять, что этот молодой человек — не Ваша пара. К каждой проблеме нужно подходить индивидуально, и нельзя брать на себя такой груз, который Вы не сможете нести. И который потом придётся сбросить. Но, с другой стороны, надо знать, что возможности и силы человека гораздо больше, чем ему самому известно. И он вполне может достойно справиться с тяжёлыми заданиями, но только — проявив много ЖЕЛАНИЯ и СТАРАНИЯ. А не ища любую возможность поднять руки.
Вот этот выбор и нужно сделать, обдумывая решение о создании семьи: насколько я готова принять его таким, как есть, не жалея о своём решении, а полноценно радуясь всему хорошему, что есть в этом человеке. И желая «вкладывать» в него, даже когда с его стороны будут неприятные и неуместные проявления.
Вопрос о внешности тоже в этой категории. Постарайтесь отойти от образов, которые занимают Ваше воображение, и, уже без них, постарайтесь понять своего жениха «целиком», чтобы не было никаких НО — «он хороший, но некрасивый». Отбросьте НО, чтобы не чувствовать, что Вы идёте на какую-то уступку. Посмотрите на него целиком, и если он Вам всё-таки покажется «не тем», отталкивающим, — то надо прекратить с ним отношения. Если же в целом Ваше восприятие будет положительным, Вы увидите его не отталкивающим, но и не привлекательным внешне, зато притягательным внутренне, то знайте — со временем он станет для Вас гораздо привлекательнее, чем какой-то старый образ, созданный воображением.
Желаю Вам принять разумное, правильное решение и вступить в семейную жизнь с чувством, что Ваш жених — единственный человек на свете, подходящий Вам, он — Ваша половина и всё, что в нём есть, — это всё не его, а Ваше. А ведь любому человеку своё собственное всегда кажется хорошим. Даже когда это не совсем так, он убеждён, что у него всё самое лучшее (так же, как родители всегда считают своих детей самыми красивыми). Так и для Вас, когда примете своего жениха как действительно СВОЕГО, он станет самым лучшим и самым красивым.
С уважением, Лея Солганик
смотрите также Муж меня не притягивает?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.