Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер, Чувства и разум
Шалом! Мы долгое время (уже больше двух лет) общаемся с девушкой. Однажды я признался ей в своих чувствах, но она отказала — сказав, что ее сердце уже давно занято каким-то другим человеком. А также, что если что-то изменится, то она скажет мне. Я хотел ее оставить, но она всячески старалась сохранить со мной дружеские отношения — хотя от личных встреч всегда отказывалась. Мне кажется, я сначала нравился ей, но потом мы упустили какой-то момент, произошло недопонимание… а дальше — как снежный ком. Сейчас мы продолжаем переписываться — но не пора ли что-либо предпринять? Она любит пропадать и не отвечать, но любит и когда я ищу ее. В целом я бы хотел создать с ней семью, но мне не хочется затягивать с ней общение, если ей нужна исключительно дружба, а не близкие отношения. Подскажите, пожалуйста, как поступить. Y.
Уважаемый Y.,
Постараюсь ответить на Ваш вопрос. Насколько я Вас поняла, девушка, которая Вам нравится, хочет поддерживать с Вами только дружеские отношения. Ей, скорее всего, льстит, что Вы добиваетесь её, что она Вам нравится, это льстит её женскому самолюбию. Вполне возможно, что ей приятно общение с Вами, Вы ей, может быть, интересны как человек. Но, судя по Вашему письму, я не вижу, чтобы она хотела, чтобы эти отношения перешли в более близкие. По всей вероятности, она делает все, чтобы, с одной стороны, Вас не потерять, а с другой, сохранить дистанцию. Наверное, ей это удобно или приятно по каким-то её соображениям. Вполне возможно, тот парень, который нравится ей, не очень проявляет чувства по отношению к ней. Вы должны выбрать, подходит ли Вам такой тип отношений. И если Вы решаете, что Вам это не подходит, Вы должны поставить её перед этим выбором.
Кроме того, дополнительная информация: с точки зрения Торы дружбы между парнем и девушкой не существует.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.