Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер
Прочитал ответ на вопрос «Как узнать человека на шидухе за несколько встреч» и собственно ответа на заглавный вопрос так и не увидел… Действительно, «в обычной жизни парень и девушка сначала долго встречаются, живут вместе, узнают друг друга, а потом решают, жениться или нет» и при шидухе можно запросто не заметить качества человека, которые он не показывает при людях, можно не узнать, какой он дома в семье, а ведь зачастую это может быть очень критично! Из предложения «Прежде всего, нужно выяснить, насколько человек нормативный, и затем — насколько он Вам нравится. Всё остальное строится в течение всей жизни» нужно, наверное, понимать, что узнавать человека на шидухе просто не нужно вообще?
P.S. Я-то хорошо и не понаслышке знаю, что такое шидух, и полностью поддерживаю, просто в ответе р. Ханы не увидел ответа на ключевой вопрос автора вопроса…
Т.
Уважаемый Т.,
Я понимаю, почему при чтении ответа могло сложиться впечатление, что «узнавать человека на шидухе не нужно вообще».
Сами встречи, безусловно, имеют самую большую ценность в процессе шидуха. Безусловно, на встречах мы должны узнать человека, насколько это можно, понять, кто перед нами, насколько он нравится, насколько у нас есть общие интересы, насколько мы скучаем по нему, когда расстаёмся, думаем ли о нём, хотим ли встретиться ещё раз. Мы должны понять, насколько человек нравится нам физически, насколько удобно, комфортно мы чувствуем себя с ним, насколько нам приятно его общество, насколько спонтанно течёт беседа. Также надо понять, насколько то, что мы видим, совпадает с полученной информацией. И можем ли мы себе представить, что проживём с этим человеком до 120 лет.
Ответить себе на все эти вопросы, безусловно, необходимо. Не ответив на них, ни один человек не может принять правильное решение. Если Вы ответили себе на них и это соответствует информации, полученной от людей, знавших этого человека в течение длительного времени в разные периоды его жизни, Вы можете принять правильное решение.
Один из важных моментов шидуха — помощь третьего лица, опытного человека — это может быть шадханит, это может быть рав, — который поможет Вам разобраться с самим собой. Потому что на шидухе нас часто охватывает особое состояние — путаница чувств, мыслей, страхов, предубеждений.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.