Темы: Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте, Хана Лернер. Я бы очень хотела получить от вас совет, так как сама во всем запуталась. Я молодая девушка, не замужем, и я только начинаю свой еврейский путь. Я познакомилась с парнем, он младше меня на пару лет, он из религиозной семьи. Мы — две противоположности, которые встретились. Мы как-то сразу нашли общий язык, и нам весело вместе, и мне рядом с ним так спокойно на душе, ощущение — как будто он спасет меня от всех бед, которые могут возникнуть. Но мы из разных миров.
Мы допустили огромную ошибку. Нас так влекло друг к другу, и случилось то самое, сокровенное, и влечение никуда не уходит. И мы решили, что больше не будем общаться, так как нас тянет друг к другу. Но это не решило проблему. Мы стали часто случайно видеться где-то на улице, и я не понимаю, что Всевышний пытается сказать мне.
Бывало, на улице, когда мы шли просто рядом, прогуливаясь, я прилично одета, и просто случайные люди религиозные останавливали нас и спрашивали, почему мы не женимся, или кричали нам вслед пожелание скорейшей свадьбы. Подскажите, пожалуйста, как быть и насколько плохо то, что случилось между нами вне брака? С уважением и благодарностью, N.
Дорогая N.,
Понимаю, в каком смятении Вы находитесь.
По Вашему письму я не поняла, что вас объединяет, кроме сильного влечения. Есть ли у вас общие интересы, общие цели, желание вместе построить еврейский дом?
То, что вы пришли из разных миров, это, безусловно, различия в ментальности, в понимании каких-то тонких вещей, в которых Ваш молодой человек вырос, а Вы — только приближаетесь.
Но всегда важно не только то, где человек находится сейчас, но и то, где он хочет быть. Его желания, устремления, ценности. Поэтому не вижу в этом особых проблем. Возможно, есть еще что-то, что мешает вам быть вместе? Но этого не видно из письма.
Очень хорошо, чтобы было третье лицо — профессиональный шадхан (организатор еврейских знакомств в серьезных целях) или просто человек, который понимает, как это делается. Так как, безусловно, сильное влечение приводит к интимным отношениям.
Поэтому у любого шидуха (знакомства в серьезных целях) есть начало и конец. Есть определенные рамки — где встречаться, сколько времени быть вместе. Это оберегает от нарушений. Я советую баалей-тшува (людям, вернувшимся к Традиции) делать не более десяти встреч и обязательно в людном месте.
Советую Вам проконсультироваться с третьим лицом, который знает Вас и молодого человека, и понять, насколько для вас возможно пожениться.
Если это невозможно, советую как можно меньше встречаться лично.
Желаю Вам успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.