Темы: Знакомства, Заповеди, Хана Лернер, Страх перед будущим, Сердце и разум
Подскажите, как быть. Сделали шидух (еврейское знакомство в серьезных целях) с мужчиной, мы друг другу очень понравились, но я религиозная, а он не очень, и единственное что его останавливает в том, чтобы идти дальше, это — что он не понимает, как мы будем жить, если мне нужно соблюдение, а он еще не готов.
Мне за 30, ему за 40.
Мы оба понимаем, что нам интересно и хорошо находиться рядом друг с другом. N.
Дорогая N.,
Вы задали важный вопрос.
Если Вы уже соблюдаете мицвот (заповеди, данные евреям) длительное время на хорошем уровне и Ваш избранник тоже хочет приблизиться к этому, брак возможен.
Если Ваш молодой человек очень далек и приближаться не хочет, живет совершенно другой жизнью и не стремится ее менять, то изначально не выходят замуж за такого человека.
Когда один из супругов в процессе семейной жизни начинает соблюдать, а другой нет, то, безусловно, нужно сделать всё, чтобы привести другого к соблюдению, к вере, к еврейской жизни, и нужно иметь очень много терпения и чуткости для этого.
Но если брак еще не состоялся и люди очень разные по мировоззрению, по образу жизни, по ценностям и устремлениям, то брак может оказаться очень тяжелым испытанием для обоих.
Мы говорим, что три основных фактора делают человека религиозным. Это соблюдение кашрута, чистоты семейной жизни и субботы. Если он готов соблюдать эти заповеди и расти в этом, то есть много шансов построить хороший еврейский дом.
Но его решение должно быть максимально осознанным, взрослым, не эмоциональным. Т.е. не «я это делаю для тебя» или «я на всё готов пойти ради нашего счастья» и т.д. Такие порывы не выдерживают испытания временем. При малейшей ссоре и любых сложностях в отношениях всё это исчезает.
На это можно идти, только если человек верующий, то есть признаёт, что ВСЁ — от Б-га, но еще не начал соблюдать.
В любом случае советую проконсультироваться у компетентного раввина, который знает вас обоих.
Желаю успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.