Темы: Социальные сети, Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Ципора Харитан, Отношения до брака
Здравствуйте, уважаемый семейный консультант! Мне 28 лет, познакомилась в приложении для знакомств с парнем на год младше. Мы оба евреи, оба когда-то соблюдали, но речь не об этом. Сходили на 2 свидания, и всё прошло очень хорошо, есть общие моменты прошлого, как уже упоминала, интересы, даже общие знакомые.
Свидание последнее закончилось объятиями и уверениями, что увидимся на этой неделе. Переписываемся, он пишет, спрашивает, как дела, я тоже. Но сегодня произошло нечто странное: он в ответ на сторис в инстаграме написал «пора съезжаться». В шутку, конечно, мы знакомы всего без году неделя. А потом писал, что хочет ко мне. Когда я написала, что это взаимно, ответил «знаю». Позже, когда обсуждали его возможный приезд погулять (в мой район), спросил, хочу ли я его видеть. Сказала, что да, очень хочу, приезжай. Ответ: «Я знаю, спасибо». Также параллельно добавилась к нему в социальные сети, он отказал.
Я в замешательстве, его мотивы и причины такого поведения мне непонятны. Хочу, если встретимся, спросить напрямую: «Ты за мной ухаживаешь или так, чего-то краткосрочного хочешь?» Как считаете, это будет уместно или после 2-ой встречи еще рано? Хотя после такого поведения уже, если честно, не хочу встречаться.
Я хотела узнать его и дать ему возможность узнать меня, а там посмотреть, что из этого может получиться. Хочу создать семью. Но меня приводят в ступор эти его проявления. Помогите, пожалуйста, разобраться, а также понять, над чем в себе поработать, чтобы не притягивать подобных «кадров». Чем я заслужила такое? Может, рано дала понять, что он мне нравится? Ну, допустим. Но он взрослый человек всё-таки. Большое спасибо! N.
Уважаемая N.,
Мне кажется, Вы хорошо разобрались в ситуации, но вопрос о том, хочет человек знакомиться по-настоящему — или чего-то конкретного и по-быстрому, стоит, по-моему, задать еще до встречи, чтобы не испытать потом большого разочарования и боли.
Не думаю, что Вы сделали что-то, что «притянуло» такое поведение, а просто оно сегодня очень характерно для многих мужчин, которые ищут не жену, а такую «партнершу», на которую не надо тратить время.
И трудно посоветовать что-то, кроме одного: с самого начала объяснять человеку то, о чем Вы пишете: что Вы не заинтересованы «развлекаться» с кем попало, а хотите более серьезного знакомства, чтобы понять, есть ли у Вас шанс построить семью с этим человеком.
Но, к сожалению, обычно знакомства по аппликациям ведут именно к таким вариантам. Так как люди ищут не партнеров для семейной жизни, а, скорее, кого-то, с кем можно быстро получить свою долю удовольствий.
Если же Вы заинтересованы в создании семьи, то стоит поискать, как бы старомодно это ни звучало, шадхана или шадханит (посредников при еврейском знакомстве).
Кроме того, позвольте сказать Вам, что Вы поступили мудро, так как очень многие женщины и девушки, поняв, о чем речь, всё равно на это идут, чтобы «укрепить связь».
И так теряют всякий шанс на то, что человек, получивший даром то, что ему хотелось, поймет, что женщину надо не только использовать, но и уважать. И проявлять это уважение, и относиться достойно.
С уважением и пожеланием найти человека, который, как и Вы, будет заинтересован в создании семьи, а не просто в физическом удовольствии, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.