Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Какую пару искать, Чувства и разум, Отношения до брака, Разница в возрасте
К ответу «Есть ли смысл для мужчины хранить себя для той самой, единственной?»
Шалом! Вопрос был не мой, но, прочитав ответ, не могу пройти мимо.
Вот я храню себя для того, чтобы мы с будущей женой (когда она найдется) были друг для друга первыми и единственными. Относительно возраста, когда люди обычно заводят отношения, храню себя уже более 10 лет на данный момент, и это довольно сложное испытание, мягко говоря. Как-то так был воспитан, а потом добавилась подкрепившая это желание религиозность.
С религиозной точки зрения всё ясно — есть конкретные законы и мы должны по ним жить, даже когда за это римские варвары снимают с нас живьем кожу, хотя далеко не всем под силу такие испытания.
Но так как вы ответили с точки зрения более бытовой, то я спрошу: а какой смысл в этом хранении себя для создания семьи, если на практике почти невозможно найти девушку, которая себя хранила?
Ведь когда я говорю шадханим (посредникам при шидухе — еврейском знакомстве), что ищу девушку без прошлого, они либо пытаются меня переубедить, либо отвечают что-то вроде: «Это очень сложный поиск» или «Сейчас таких девушек почти нет, лучше пересмотри свои взгляды», или «Нет-нет, ну ты что, тебе же под 30, а той, о ком ты спрашиваешь, только 21 — так не принято, это большая разница».
Правильно ли я понимаю, что для очень многих шадханим шидухи — это бизнес, но почему-то они стесняются прямо назвать цену?
И не могли бы вы порекомендовать, сколько следовало бы предлагать для того, чтобы мне нашли-таки соблюдающую симпатичную молодую девушку без прошлого, пока не стало еще более поздно такую искать? ))) N.
Здравствуйте, N.!
Насколько я поняла, Вам под тридцать, Вы живете в Израиле и мечтаете найти девушку без добрачного сексуального опыта.
Позволю себе сказать, что успех этого предприятия во многом зависит от социальной группы, к которой Вы принадлежите, и от Ваших личных данных — внешних и внутренних.
В светском обществе на самом деле девственность не считается добродетелью, непопулярна и найти девушку без прошлого непросто. В религиозном — свобода нравов если и встречается, то, скорее, как исключение, а не как норма.
Судя по Вашему письму, Вы ищете девушку в религиозном обществе.
Ивритоязычную? Тогда я не понимаю, в чем сложность Вашего запроса. Религиозные израильтянки прикасаются к мужчине только после хупы (свадьбы).
Русскоязычную? Так же, как и Вы, пришедшую к Торе во взрослом возрасте? Тогда круг Ваших поисков сужается. До тшувы (возвращения к Традиции) девушки жили обычной светской жизнью.
Вы пишете, что шадханим пытаются Вас убедить изменить критерии поиска и не предлагают двадцатилетних. Мне видится в этом реальное желание помочь Вам и не дать провести в поисках еще 10 лет.
Хотя сразу оговорюсь: Всевышний велик и в жизни всё бывает. Может быть, завтра девушка Вашей мечты станет реальностью и через пару месяцев Вы позовете нас на свадьбу.
Вы пишете, что для многих шадханим шидух — это бизнес, и спрашиваете, сколько надо заплатить, чтобы получить то, что Вы хотите.
Шидух — это не бизнес.
Это творчество и работа.
Азартная. Изнуряющая. Увлекательная.
И зарплата за удачное сватовство называется «дмэй шидух» («деньги знакомства»). Наши мудрецы определяют «дмэй шидух» как «дмэй браха» («деньги благословения»), советуют платить их как можно раньше (на ворте / эрусин — при помолвке или обручении) и считают, что эти деньги оберегают пару в предсвадебных хлопотах и на перспективу — в том, что касается хорошего потомства.
Сумма же зависит от многих факторов и обговаривается с шадханом.
И будьте уверены: все шадханим, к которым Вы обращались, были бы рады сделать Вам шидух — и мицва (заповедь) в послужном списке, и плюс в банке.
Но помните? Вот это:
— Я не волшебник, я только учусь!
А Волшебник — Он, Творец всего живого, Святой, благословен Он. Просите у Него, старайтесь жить так, чтобы Он был Вами доволен!
С уважением и пожеланием найти свою половинку, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.