Темы: Еврейские имена, Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Ципора Харитан, Разница в возрасте
Шалом! У меня два вопроса по шидухим (еврейским знакомствам), не связанные между собой. 1. Если маму зовут Виолетта, а девушку, с которой предлагают шидух, — Вайолет, можно ли знакомиться? 2. Приемлема ли разница в возрасте 14 лет? Если это важно, то ей — 30, ему — 44. Она не была замужем, и детей у нее нет. Спасибо! N.
Уважаемый N.,
Обычно, если шидух достигает своей цели, т. е. люди решают пожениться, то находится решение и проблеме с именем. Иногда добавляют еще одно имя невесте, иногда проверяют, как эти имена писались на идиш. Возможно, они близки по звучанию, но пишутся по-разному, и тогда это разные имена.
Мне не приходилось слышать, чтобы похожие имена невесты и матери жениха оказались непреодолимым препятствием для брака.
Что касается большой разницы в возрасте, то с годами она в какой-то степени сглаживается — в том смысле, что у девушки появляется жизненный опыт; а в 30 лет она уже обычно вполне зрелый человек.
Если бы ей было, например, 20, а ему — 34, я бы рекомендовала взвесить все «за» и «против» более тщательно.
Насколько это может помешать девушке — зависит от того, насколько мужчина крепок и здоров в своем возрасте. Во всяком случае, и четырнадцать лет разницы не являются непреодолимым препятствием, если во всем остальном шидух кажется подходящим.
С пожеланием успеха и с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.