Темы: Рика Гдалевич, Какую пару искать, Страх перед будущим, Брак с неевреем, Чувства и разум
Добрый день! Хочу спросить. Как говорят старшие, нужно рассматривать любого потенциального жениха. Распространяется ли это на «не евреев» и на тех, кто тебе никак не нравится? Ведь если тебе человек никак не нравится, а ты его «рассматриваешь», ты даёшь ложную надежду. Надеюсь, вопрос будет уместным, благодарю. N.
Здравствуйте, N.!
На самом деле в Вашем письме два вопроса, и оба — очень важные и всегда актуальные.
Оставим старших.
В своей заботе о детях и внуках, о том, чтобы они устроили свою жизнь и были счастливы, старшие иногда готовы пожертвовать многим — и еврейским Законом, и естественными человеческими эмоциями.
Не будем их судить — они жили в сложную эпоху, когда возвращение к своим истокам каралось страшным образом и для того, чтобы уберечь близких (себя — звучит грубее), надо было превратиться в «манкуртов» — людей-роботов, без роду, без семейных и общинных ценностей и воспоминаний. Коммунистическая идеология тяжелым танком прошлась по нашим предкам, и только единицы смогли передать внукам рецепт фаршированной рыбы на Рош а-Шана или «обычай» есть мацу в Песах. Они или их дети — родители сегодняшней еврейской молодежи.
Пусть дождутся скорее внуков и правнуков, рожденных в счастливых семьях, но идти за их призывом — «лишь бы человек хороший, а еврей или нееврей — неважно» — мы не будем.
Потому что за годы относительной свободы (30 лет — срок немалый!) много было прочитано, узнано, осмыслено.
Мы прикоснулись к истине — Тора открыла кладези мудрости, здравого смысла, «рецептов» счастливой жизни.
Еврейский Закон предстал перед нашим поколением во всей своей строгости, красоте и милосердии. И мы узнали — не в укор тем, кто такого знания был лишен: еврей может брать в жены только еврейку, мужем еврейки может быть только еврей.
Кто-то хочет поспорить: «Несправедливо! А если я его люблю? Где же равноправие?» Приходите на уроки в Толдот (сейчас с использованием разных коммуникационных технологий, зума, например, это очень удобно). Заказывайте тему — думаю, она важна многим.
Теперь второй вопрос. Надо ли пробовать встречаться с человеком, если он тебе «никак не нравится»? Не даешь ли ты ему напрасную надежду? Мой ответ — а я знакомлю еврейских женихов и невест уже, слава Б-гу, тридцать лет: однозначно — надо! Потому что одно дело — визуальное отдаленное впечатление или даже знакомство, другое — человеческий контакт, более тесное общение (конечно, в кошерных пределах), эмоциональное ощущение друг друга. Бывает, что первая, вторая, даже третья встреча — никак... А потом вдруг всё меняется: девушка бежит на встречу с ним и думает:
— А вдруг я ему не понравлюсь в этом платье? А интересно, он видит, что я к нему переменилась? И как это раньше я не замечала, какой он классный!?
Так что речь о «ложных надеждах» тут не идет — финалы шидухов-встреч малопредсказуемы. К счастью.
Ведь жизнь полна сюрпризов.
Волшебных и разных.
Желаю Вам правильных решений, поступков и гарантированного успеха!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.