Темы: Знакомства, Какую пару искать, Брак с неевреем, Чувства и разум, Зависимости
Шалом, уважаемый Рав! У меня к вам серьёзный вопрос, и мне нужен максимально серьёзный ответ, и не менее важна его конструктивность!
Я еврей, мне 18 лет. В советское и постсоветское время можно встречаться с нееврейками, любить их и тому подобное. У меня возник ряд проблем. Я, как оказалось, привязан к нееврейке. Многое портило наши отношения: ссоры, конфликты, недопонимания.
Прекрасно понимаю, что моя жена должна быть еврейка, обязательно. Я хочу радости для себя и для своей семьи! Но сейчас я холодной головой понимаю, что у меня остались некие чувства (это тоже запутано). Но, в основном, привязанность.
Что мне делать? И как быть? Ведь я не представляю, что у данного человека будет кто-либо кроме меня. Мне сложно это осознать, что бы ни говорили.
Пожалуйста, дайте мне советы, сообщите мне то, что мне следует знать и чего придерживаться — и как просто не привязываться к людям. Мне сложно. Заранее Спасибо! N.
Здравствуйте, уважаемый N.
Склонность человека привязываться к другим людям, в том числе к женщинам — одна из черт характера, а характер мы не очень выбираем. Наш выбор только — как с ним жить и не давать ему управлять нашей жизнью.
Чрезмерная «привязанность» к противоположному полу — явление разрушительное. В психологии она значится в списке зависимостей наряду с наркотической зависимостью. Как сила, которая ломает человеку жизнь и с которой он ничего не может поделать.
(Речь не идет о тех случаях, когда эта привязанность — плод здравого решения, когда парень осознанно выбирает именно эту девушку, на которую видит правильным эту энергию тратить и это чувство развивать, зная, что это — на пользу им обоим и. кроме того, ещё и угодно Всевышнему).
НО! Страсть, влечение окрашивают для нас отраву в красивый цвет, придают ей неповторимый аромат…
Что же делать? Как это победить?
Ответ простой: ЭТО НЕ МОЁ. Красиво, вкусно, аппетитно и ещё всё, что угодно, — ЭТО НЕ МОЁ, это судьба другого человека. Она не еврейка? Значит, её истинный муж — не еврей и там её счастье, а моё — с еврейкой, о которой ещё до её рождения было сказано на Небесах, что она суждена мне. И только с ней я стану единым целым и действительно преуспею в жизни.
А все иные варианты — это соблазн: как выпить водки, курнуть травки, кольнуться чем-нибудь и т. п. Это действительно будет вкусно, приятно, в кайф, только в итоге я превращусь в наркомана, алкаша и т. п., а жизнь пройдёт мимо. Соблазн, о котором Вы пишете, намного сильнее, но подход тот же. Это — как глоток морской воды при жажде: кажется, что на пользу, но на самом деле во вред и только ухудшает положение. Это шаг назад, а не вперёд! Женишься — так даже и дети по Торе не твои…
Выстоять в таком испытании — на самом деле героический поступок. Если выдержите это испытание — Вы молодец, Вы человек принципа! Вас не соблазнишь, не затемнишь разум «объектом зависимости»! Вы — хозяин своих чувств, а не наоборот.
НО Вы и не железный… Поэтому обязательно надо «вышибать клин клином» — начинайте тусоваться в еврейских тусовках, срочно! Крутитесь среди евреек, дайте шанс этим хорошим чувствам найти себе правильное применение — стать началом хорошей еврейской семьи. (Что для этого нужно кроме влюблённости — это отдельный разговор, но начало уже будет).
Если есть склонность «привязываться к противоположному полу», просто необходимо дать этому кошерные способы выражения. Опять же: это свойство, наверное. не изменить — это Ваш фронт, здесь Вам предстоит сражаться! И успехами в этой борьбе Вы уникальны — это Ваше.
Искренне желаю успеха!
С большим уважением, Мойше-Меир Гольдберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.